Социальные сети переживают период зрелости и глобальной трансформации: аудитория Facebook* впервые за его историю перестала расти, старая модель Twitter больше не работает и его пришлось продать, Instagram* бросает свою коренную аудитории фотографов и художников, заигрывая с воспитанниками TikTok. Китайская соцсеть задает основные тренды, все становятся на нее похожи — короткие вертикальные видео активно развивает даже YouTube. Что все это означает для брендов, которым необходимо выделиться на общем фоне, где им искать свою целевую аудиторию, когда соцсети перегружены контентом, а конкуренция как никогда высока? Influencer Marketing Hub составил сравнительный отчет по социальным сетям, который поможет выбрать правильную маркетинговую стратегию в 2023 году.
Социальные сети как инструмент антикризисного управления
По опросу PWC, 95% компаний уверены, что кризис не отступит в течение двух следующих лет. При этом у многих из них до сих пор нет антикризисного плана.
Социальные платформы стали основным источником быстрого распространения информации. Недооценка их значения приводит к тяжелым последствиям для бизнеса. Так, крупный производитель спортивного оборудования Peloton понес значительные убытки, когда в соцсетях разлетелась новость, что он долго тянул с отзывом своих тренажеров Tread после того, как на них погиб ребенок и покалечилось более 70 человек. Его акции и репутацию обрушили возмущенные пользователи социальных сетей.
Опрос Twitter показал: 61% респондентов считает, что бренды должны иметь возможность распознавать кризисы по мере их возникновения с помощью своей рекламы и коммуникаций.
Использование социальных сетей в качестве инструмента антикризисного управления способно помочь брендам восстановить доверие аудитории. 81% респондентов считает, что социальные сети помогли улучшить подотчетность бизнеса. 89% говорят, что бизнес может восстановить их доверие, если он будет прозрачен, будет демонстрировать готовность исправить свою ошибку и информировать, что он сделает для решения проблемы.
Таким образом грамотное поведение в социальных сетях может стать мощным инструментом антикризисного управления.
Тренд на подлинность и человечность
Поведение потребителей постоянно меняется. В настоящее время они требуют от брендов подлинности, человечности, построения эмоциональной связи с клиентом. Одним из примеров того, как бренды могут развивать аутентичность, является предоставление своим лидерам возможности играть более активную роль в социальных сетях.
69% миллениалов, участвовавших в опросе, хотят «личного присутствия» генерального директора компании в соцсетях.
Когда бренды работают над построением более аутентичных отношений и глубоких связей со своей аудиторией, они с большей вероятностью получат множество преимуществ, таких как улучшение репутации бренда и более высокие показатели продаж, делает вывод Influencer Marketing Hub.
Соцсеть как торговая точка
В 2022 году все больше людей совершали покупки в социальных сетях. Ожидается, что в 2023 году их популярность как торговых точек продолжит расти. По прогнозам, к 2026 году мировые продажи социальной коммерции достигнут колоссальных $6 трлн.
Опрос HubSpot показывает, что 36% пользователей социальных сетей приобрели товары в Facebook*, 24,5% использовали для покупок Instagram*.
И хотя магазины того же Facebook становятся все удобнее для продавцов и покупателей, социальная коммерция пока не подходит для многих брендов. Influencer Marketing Hub советует прежде, чем начать продажи, провести обширное исследование своего целевого рынка и предпочитаемой платформы, чтобы узнать, отвечают ли они вашим запросам в области социальной коммерции, и определить, способна ли эта соцсеть масштабироваться по мере вашего роста.
Краткость — сестра контента
Ожидается, что в ближайшие годы большую часть онлайн-контента будет составлять видеоконтент. Этот прогноз актуален с учетом того, что 86% компаний уже используют видео в качестве маркетингового инструмента. Причем в центре внимания будет короткий и небольшой контент. Задача маркетологов — в полной мере воспользоваться тем, что 73% людей уже предпочитает смотреть короткое видео, чтобы узнать больше о продукте или услуге.
У сегодняшней аудитории менее продолжительная концентрации внимания, чем раньше, в среднем оно сохраняется 8,25 секунды. Это не только стандарт TikTok. Исчезающие сообщения и видео становятся нормой для соцсетей и мессенджеров, таких как WhatsAPP. Так, Twitter представил Fleets, функцию, похожую на Snapchat Stories, где сообщения или видео исчезают через 24 часа.
Это не означает, что бренды должны идти на компромисс с качеством, укорачивая контент. Высококачественные ролики большей продолжительности по-прежнему способны удерживать внимание вашей аудитории.
Конец cookie
2023 год станет концом эпохи царствования в маркетинге сторонних файлов cookie. Хотя «куки» были и пока остаются очень удобными для брендов в сборе персонализированной информации о клиентах, они перестали соответствовать современным нормам конфиденциальности. Потребители больше не хотят, чтобы рекламодатели знали все о них и их предпочтениях, а власти по всему миру поддерживают это стремление, ужесточая законодательство в части сбора личных данных. Законы и правила, аналогичные европейскому GDPR, будут продолжать разрабатываться.
Для брендов и социальных сетей — это шаг назад с точки зрения бизнеса. В ближайшей перспективе им ничего не остается, как создавать альтернативные собственные решения или пользоваться сторонними разработками, которые не будут нарушать прайвеси.
*продукт корпорации Meta, запрещенной в России
Автор: Юля Троцкая
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.