Соцсети впервые обогнали интернет-издания по уровню доверия
Россияне все меньше доверяют ТВ и все реже обращаются к нему как к новостному источнику, свидетельствует опрос «Левада-Центра». В августе 2020 г. уровень доверия к телевидению достиг минимального за последние четыре года значения — 48%. Одиннадцать лет назад данному медиа доверяли 79% соотечественников. Антирекорд был зафиксирован в ноябре 2015 г., когда доверие ТВ выразили всего 41% россиян
Зато социальные сети впервые обогнали интернет-издания в списке источников информации, которым россияне доверяют более всего в освещении новостей в стране и в мире: 24% против 23%. Еще в начале года лидировали онлайн-медиа, на 3 п.п. опережая соцсети.
За пять лет доверие к «сарафанному» радио (друзьям, родным, соседям) снизилось с 19 до 11%, к газетам — с 12 до 10%, к радио — с 11 до 10%. Telegram-каналы, которые появились в анкете в начале 2020 г., стремительно набирают очки: 4% в январе и 7% в августе. Доля тех, кто не доверяет ни одному источнику, увеличилась вдвое — с 8 до 16%.
Телевидение остается основным источником информации, однако оно продемонстрировало самые низкие значения за одиннадцатилетнюю историю наблюдений. 69% респондентов сообщили, что узнают новости в стране и в мире по ТВ. В августе 2018 г. этот показатель составлял 73%, в июле 2016 г. — 86%, в марте 2014 г. — 90%.
Соцсети также с небольшим отрывом, но обошли интернет-издания: 38 против 37%. Telegram-каналы в качестве основного новостного источника рассматривают 6% россиян.
В августе 2020 г. в первой пятерке событий среди россиян, доверяющих теленовостям, не оказалось новостей, связанных с отравлением Алексея Навального; коронавирус и изобретение вакцины запомнились зрителям больше, чем протесты в Хабаровске. Напротив, среди доверяющих интернет-источникам эти события назывались значительно чаще.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.