Лидер Российского рынка медиаизмерений

Советский плакат как PR-шедевр

Советский плакат как PR-шедевр

А был ли мальчик: разве само выражение «советский PR» – не оксюморон? Казалось бы, public relations, как и секс, – это что-то из мирового империализма.

Автор: Валерия Мингова — руководитель агентства PR Doctor, основатель PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!».

Однако дети в СССР исправно появлялись на свет…как и плакаты, несущие в массы идеологически правильные месседжи.

Можно потешаться над наивными рекламными потугами первой страны победившего социализма вроде: «Летайте самолётами Аэрофлота» (ведь Air America и иже с ними честному советскому гражданину не снились и в самых ярких эротических снах), зато концептуальные постеры со своей задачей справлялись блестяще.

Здесь всё по-взрослому: и выстраивание коммуникаций между обществом и государством, и формирование положительного имиджа, и поддержание связей.

И — что крайне важно — всё просто, понятно и доступно даже детям.

Словом, есть чему поучиться современным связистам с общественностью.

Мой завод — моя гордость!

Счастливый пиарщик — пиарщик, влюбленный в свою компанию и продукт. Ну ладно, не обязательно прямо влюбленный, но все же не испытывающий неприязни к продвигаемой организации или бренду. В противном случае, придется натягивать улыбку Гарольда на всех корпоративных мероприятиях и при подготовке материалов, в которых компания выгодно выглядит.

Намного комфортнее, когда искренне веришь в крутость своего проекта или работа хотя бы не противоречит принципам, убеждениям и вкусам.

Впрочем, нелюбовь для настоящего профи не будет препятствием — пиарщик все равно сможет классно рассказать про все, что пиарит. Просто с меньшим кайфом для себя.

Согласны?

Не болтай у телефона! Болтун — находка для шпиона.

«Молчание — золото» — крутое правило, спасшее немало карьер, бизнесов, браков, а то и жизней.

В пиаре оно просто незаменимо. И не только по телефону.

Давайте признаем: годный пиарщик — персона в организации назойливая и малолюбимая, как политрук в армии.

Он всё время на низком старте и заставляет коллег (и самих руководителей опекаемого предприятия) делать непонятные, скучные вещи. И мешает делать вещи понятные и весёлые. Например, брякнуть лишнего на конференции, чтобы назавтра судорожно не подчищать в поисковиках ляпы и не строчить опровержения под довольное хихиканье конкурентов.

В общем, ханжески наступает песне на горло.

Бдительность — наше оружие!

Пиарщики, конечно, — не самые доверчивые люди.

И это прекрасно.

Хороший PR-специалист должен бдить и стоять на страже фактчекинга.

Проверять информацию не только на предмет фактических ошибок, но и на предмет достоверности сведений. Иногда руководители (ну так бывает, да) не рассказывают пиарщику всю правду или придумывают альтернативную реальность, в которой компания выглядит круче, чем есть на самом деле. Все это надо проверять. Иначе бедному пиарщику придется долго и интенсивно разгребать… ситуацию.

Человек человеку — друг, товарищ и брат!

Если пиарщику удается выстроить хорошие рабочие отношения с журналистами, спикерами компании, экспертами, носителями информации и вообще всеми участниками пиар-процессов, он попадает в коммуникационный рай. То есть, работает без нервных срывов и гневных постов в фейсбуке.

Этого, конечно, не бывает, и нам приходится сидеть на антидепрессантах, ходить к психотерапевту, медитировать, орать и плакать. Но если мы хотя бы друг с другом будем придерживаться дружелюбного тона общения, соблюдать все договоренности и не обещать того, что может оказаться невыполнимым, то всем нам будет легче и приятнее на работе.

Труд доярки — почетный труд!

Казалось бы, какая связь? А она есть.

Информационно доим спикеров, аналитиков, технарей и прочих носителей информации, скармливаем пищу лидерам мнений, нежно поглаживаем эго селебритис и заботимся о том, чтобы целевая аудитория получала все, что нужно для счастья и хорошего пищеварения.

Да и получить годный комментарий от эксперта или контакт журналиста зачастую не менее сложно, чем надоить ведро молока дикого мустанга. Или единорога.

Инфоповоды тоже нередко приходится по капле выдавливать из своего же пальца.

И — да, работать в пиаре тоже престижно и почетно.

На всякий случай, это шутка — не надо гневно отправлять пиарщика «поработать на завод или шахту».

Надо нам труду учиться — дело мастера боится!

Я б в пиарщики пошёл, пусть меня научат!

Запросто: в эпоху инфобизнеса и развитого интернета можно оперативно и малозатратно выучиться чему угодно (со дня на день ждём экспресс-курсов полостной хирургии онлайн).

Стать PR-менеджером гораздо проще, чем хирургом, но есть своя специфика — вам понадобится минимальный набор рабочих инструментов: умение находить и анализировать информацию, коммуникабельность, жизненный опыт и критическое мышление.

Чуть не забыли: неплохо бы ещё и уметь писать, тогда вообще цены вам не будет.

А как вы хотели? Это Россия, детки!

Здоровый дух требует здорового тела.

“Железные нервы, здоровые почки, гимнастика, йога, трусца”…— автор этих строк, несомненно, не понаслышке был знаком с работой пиарщика.

Если вы не соответствуете хотя бы 3-м из 5-ти заявленных позиций, то ой несладко вам придётся в тесной пиар-шкурке.

Вы же не думали, что работа PR-менеджера — это бесконечные модные тусовочки, роскошные фуршетики и гламурные мероприятия?.. Чёрт, неловко получилось, мы не хотели, чтобы вы узнали об этом именно от нас!

Правда в том, что, пока кто-то отжигает на балу, пиарщик чешет тыкву за компом в поиске контактов, инфоповодов и вдохновения.

Оставшиеся 50% времени он корпеет над компом, пытаясь соорудить из найденных инфоповодов шляпку, салатик и статью.

И не важно, что почки уже не такие здоровые, глаза просят пощады, нервы изрядно подзаржавели и даже верный позвоночник отказывает в поддержке — будь любезен выдать к публикации очередной искромётный шедевр.

Вы же уже поняли, что нашему брату (и тем более сёстрам) по перу нужно больше отдыхать, меньше брать в голову, на себя и близко к сердцу? Вот и славно, трам-пам-пам.

Женщины в колхозах — большая сила.

Только факты. Только цифры. Согласно исследовательской организации Bureau of Labor Statistics, женщины составляют 61,3% PR-отрасли в США.

В российском пиаре тоже наблюдается перевес в сторону женщин, правда, не такой выраженный, как в Штатах, — 54%.

А еще дамы чаще работают пресс-секретарями в государственных и окологосударственных заведениях. При этом разница в зарплатах составляет около 25% в пользу мужчин. И правильно: у мужчин дома жёны, их кормить нужно.

Так что женщины в бывшей стране победившего социализма — не только большая, но и дешёвая сила. Тут вам не колхозы — капитализм же, понимать надо, товарищи!

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок