Видеозаписи интервью полевого исследования интернет-медиацеха, которое проводится для системы редакционной аналитики «Медиатор». Вопросы задают Сергей Паранько и Ольга Сидорова.
***
Николай Кононов, главный редактор издания «Секрет Фирмы» — единственный, кто системно развивает школу «документальной прозы» и делает ставку на длинные тексты, драмы и расследования — в которых фигурируют яркие герои.
Спросили о будущем длинных историй, качествах журналиста, которого Николай взял бы в свою команду и, конечно, о монетизации.
***
Интереснейшая беседа с Егором Мостовщиковым, сооснователем самиздата Batenka.ru и главным редактором Snob.ru, о «миссиях» и «проклятиях» изданий.
***
Встретились с Арсением Ашомко, CEO Tigermilk Media, который сделал шаг в будущее, и развивает интернет-издания без сайта. Не просто делает, а зарабатывает на этом.
Интернет-медиа сейчас, условно, можно разделить на «core» (интернет-издания с сайтами) и «meta» (интернет-издания без сайтов). Meta — это, например, журналистика в социальных сетях или мессенджерах. Сами себя они называют «мультиканальными медиа», и это хорошее название.
***
Бодро поговорили с Ринатом Низамовым, редакционным директором региональной сети Hearst Shkulev (а по сути управляющим ее медийной части — 14 городских порталов).
Из живого рассказа Рината можно узнать: наступят ли всем Instant Articles (от разных соцсетей), или же Яндекс.Дзен; какое будущее ожидает региональные медиа и какими качествами нужно обладать журналисту, чтобы его наняли в холдинг Шкулева.
***
Максим Кашулинский рассказал чем отличается редакционная политика издания, которое работает по подписной модели и может не гнаться за трафиком. Если в двух словах, то многим кто «молится на просмотры» о таких свободах и качестве работы остается только мечтать.
«Трафик — ложный бог. Не нужно на него молиться. Нужно искать свою аудиторию и работать с ней».
***
Артем Галустян, продюсер мультимедийных проектов, автор лонгридов «Земля отчуждения», «День когда началась война», и один из авторов сборника «Как новые медиа изменили журналистику».
Медленно раскачиваемся, но когда разговор докатывает до средств и форматов подачи материала Артем раскрывается, и это просто песня.
***
Беседа с Михаилом Калашниковым — автором блога Media Skunk — в свободное время — и руководителем новых проектов Sports.ru — в рабочее.
Вопросы прежние:
– где мы (взгляд на текущую ситуацию);
– где окажемся (в среднесрочной перспективе 2–3 лет);
– деньги (как цеху заработать);
– платформы (десктоп, мобильные, приложения);
– мета (мессенджеры и соцсети);
– журналист (каким он должен быть, что должен уметь);
– форматы подачи материала (как рассказывать истории чтобы удерживать внимание аудитории).
***
Алексей Аметов (Setka/Look At Media) о медиацехе:
— что будет с нами, интернет-медиа
— как и где станем зарабатывать
— о смерти десктопа и переходе на мобильные и в соцсети
— о том как все это меняет тексты, форматы подачи и самих журналистов
— и немного об измерениях: просмотрах, доскроллах и времени вовлечения.