Лидер Российского рынка медиаизменений

Созданная при поддержке «Сбера» соцсеть «Панч» закрылась

Созданная при поддержке «Сбера» соцсеть «Панч» закрылась

Созданная при поддержке «Сберинтертеймент» соцсеть «Панч» закрылась, а Chipz была переименована. Несмотря на остановку работы ряда зарубежных платформ, пока только у «ВК» получается развивать популярные российские проекты.

В среду, 31 января, завершился срок, когда пользователи могли выгрузить свой контент из социальной сети «Панч», которая за две недели до этого объявила о закрытии и попросила скачать видеоролики.

Летом 2022 года стало известно, что «Сбер» тестирует две соцсети — аналог TikTok под названием Chipz и «Панч» для создания и продвижения музыки. Разработкой проектов занялась компания ESN (ООО «ЕСН»), которая принадлежала «Сберинтертейменту». Как тогда рассказывала сооснователь ESN Галина Дегтярева, среди других создателей компании были выходцы из «Яндекса» Дмитрий Ушанов и Виталий Григораш, а также Александр Самборский и Борис Малеев из «Газпром-Медиа».

В «Панче» можно было создавать свою музыку с помощью готовых битов, аудиоэффектов и нейросети, которая генерировала тексты песен на основе нескольких слов. Как рассказывала Дегтярева, сервис должен был стать первой в России платформой, где музыкальный пользовательский контент проходит путь от создания до дистрибуции, стать и музыкальной студией, и реалити-шоу.

Но в середине января на сайте «Панч» появилось объявление о заморозке проекта. «На текущем рынке видеоплатформ очень трудно оставаться независимым проектом. Несмотря на постоянный рост авторов и количества контента, нам было непросто масштабировать зрителей. Рост замедлился — и это предопределило судьбу проекта», — объяснялись причины в сообщении. В нем отмечалось, что после 31 января серверы, на которых располагался проект, прекратят работу, а контент скоро перестанет быть доступен в приложении и на сайте.

Представитель «Сберинтертеймент» рассказал, что компания вышла из состава участников ЕСН в середине 2022 года. На тот момент проект «Панч» находился на стадии MVP (minimum viable product — минимально жизнеспособный продукт. — РБК). РБК направил запрос Галине Дегтяревой.

Сколько было пользователей у «Панч», как и финансовые показатели соцсети, неизвестно.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок