Лидер Российского рынка медиаизмерений

Создатель одной из крупнейших отечественных рекламных групп вышел из бизнеса

Дмитрий Коробков

Дмитрий Коробков рассказал AdIndex о подробностях сделки по активам АДВ. Он уточнил, что доли были не переданы, а проданы партнерам. Сумма сделки не раскрывается. В результате Коробков полностью выйдет из бизнеса. Причина ухода — личные обстоятельства. Заголовок новости был изменен с учетом комментария Дмитрия Коробкова.

Основатель и президент АДВ Дмитрий Коробков продал свою долю в бизнесе члену совета директоров рекламной группы Кириллу Коробейникову и одному из основателей компании Павлу Сидорову. Об этом свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.

С 10 февраля 2023 г. Коробков выбыл из состава учредителей нескольких активов: ООО АДВ (головная структура группы), ООО «АДВ Лаборатория», ООО «АДВ маркетинг сервисез», ООО «Смарт филд», ООО «Новые маркетинговые технологии». В четырех из пяти перечисленных компаний большая часть доли — 75,27% — перешла недавно созданному ООО «Альянс КС», которым на паритетных началах владеют Кирилл Коробейников и Павел Сидоров. Оставшиеся доли принадлежат им как физлицам. Кирилл Коробейников владеет по 7,85% в активах, Павел Сидоров — по 16,88%.

Структура владения отличается только у ООО «АДВ маркетинг сервисез», где «Альянс КС» принадлежит 66,24%, Коробейникову — 6,91%, Сидорову — 14,85%, и еще 12% владеет Наталья Осипова, глава немедийных активов группы АДВ.

В сентябре 2022 г. Дмитрий Коробков также вышел из состава учредителей Благотворительного фонда Дмитрия Коробкова, созданного в 2007 г.

AdIndex не удалось связаться с Павлом Сидоровым. Кирилл Коробейников и Дмитрий Коробков не предоставили комментариев на момент публикации новости. В пресс-службе АДВ отказались от комментариев.

Смена собственников группы продолжила ряд структурных изменений в компании. Летом прошлого года АДВ разделила управление медийными и немедийными активами между двумя топ-менеджерами: Натальей Осиповой (ей перешло креативное управление) и Андреем Чуваевым. Позднее из компании ушли несколько топ-менеджеров: коммерческий директор Виолетта Зубкова, баинг-директор Илья Докучаев и OOH Department Director Дмитрий Грибков.

Кадровые перестановки 2022 г. в группе завершил уход Андрея Панкова, занимавшего должность генерального директора компании. Его место занял Андрей Чуваев.

У истоков АДВ

Дмитрий Коробков — основатель агентства «Адвента», открытие которого в 1995 г. стало отправной точкой для создания АДВ. Сама группа была окончательно сформирована в 2000 г. Основателями компании СМИ указывали Дмитрия Коробкова и Павла Сидорова.

Кирилл Коробейников присоединился к бизнесу Коробкова еще до формирования группы, став топ-менеджером агентства Initiative в 1996 г. В 2004 г. он покинул компанию и в разное время занимал управляющие должности в «Видео Интернешнл», GroupM, Gallery. В 2009 г. вернулся в АДВ, заняв должность генерального директора группы, однако позднее оставил этот пост, став членом совета директоров АДВ.

С 2010-го АДВ представляла в России интересы двух международных холдингов — американского Interpublic и французского Havas. После начала конфликта России с Украиной в 2022 г. сотрудничество группы с холдингами изменилось. IPG Creative приостановила деятельность в России, и местный офис начал локализацию бизнеса. При этом IPG Mediabrands продолжила работу в штатном режиме. Французская Havas Group заморозила инвестиции в России, однако сам дивизион Havas Village Russia (объединяет Havas Media, Arena, Havas Creative Group) также продолжил работу в стране.

АДВ занимает четвертое место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламно-коммуникационных групп России. Общий бюджет клиентов компании на размещение рекламы в ключевых медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) в 2021 г. составил 32,6 млрд руб.

«Группа АДВ являлась делом тридцати лет моей жизни»

15 февраля 2023 г. Дмитрий Коробков официально попрощался с сотрудниками и партнерами группы. Приводим весь текст обращения.

«Дорогие коллеги, это моя последняя неделя в АДВ в том виде, в котором компания существует сейчас. Группа АДВ являлась делом тридцати лет моей жизни. Вместе мы построили одну из самых успешных компаний на рынке с уникальными для нашей индустрии международными связями. Я хочу от души поблагодарить моих партнеров по бизнесу, всех руководителей компании на разных этапах ее развития, всех сотрудников АДВ, которые работают сейчас и работали здесь, за все эти 30 лет, где бы они сейчас ни находились. Особенно хочу поблагодарить за доверие и поддержку всех наших клиентов и партнеров, и отдельно – конкурентов за то, что всегда держали нас в форме. Я уверен, что новые собственники компании смогут успешно продолжить развивать АДВ и вести ее к новым вершинам в бизнесе. Искренне ваш и низкий поклон, Дмитрий».

Автор: Мария Георгиевская

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок