Спецпроекты в маркетинге — тренд 2017 года
Спецпроекты в маркетинге — тренд 2017 года. Всё больше компаний, вставших на пусть контент-маркетинга, понимают, что мало писать посты и выступать на конференциях — нужно выделяться из общего шума «пользы», как бы это странно не звучало.
Люди начинают фильтровать уже не только прямую и баннерную рекламу, но и «полезные материалы».
Так появился формат спецпроектов — когда компания делает какой-то побочный виральный, полезный продукт для своей целевой аудитории: плакат-инфографику, микро-сервис, бланки договоров.
Формат действительно успешен и зачастую приносит хорошие плоды (могу пока только судить о трафике и репостах), но требует много времени и сил на разработку и поддержку.
Как водится, маркетологи США в этом вопросе уже собрали первые шишки и делятся опытом.
Одни из апологетов side project marketing — дизайн-сообщество Crew, больше известное по своему проекту Unsplash.
У ребят пара десятков спецпроектов и в этом году они решили закрыть 75% из них.
Причины три:
- Сложно держать обязательства перед пользователями и поддерживать актуальность информации, постоянно пополнять каталог или курс — а это может стать ударом по репутации.
- Спецпроекты — не панацея, хоть и весьма эффективный инструмент. Нужно не забывать о других каналах коммуникации и привлечения клиентов, они тоже требуют ресурсов на поддержание.
- Сложно технически поддерживать такое количество проектов, потому что на них зачастую пробуют что-то новое: серверные технологии, CMS, какие-то фишечки на фронте. Итого у Crew получилось 8 CMS систем и в два раза больше технологий на бэкенде — каждое изменение в такой системе требует огромного времени.
Какие выводы они сделали:
- Спецпроекты нужны и важны, но они должны укладываться в маркетинговую стратегию, иметь общую техническую базу и иметь умеренные обещания перед пользователями.
- Спецпроекты тоже имеют риски и важно уметь остановиться, признать, что идея не взлетела, и перестать тратить время на их поддержку и развитие.
- Фокусироваться на том, что работает, при этом оставлять время для экспериментов. Не наоборот.
От себя добавлю:
- Старайтесь делать спец.проект как законченный продукт, ценный сам по себе, без поддержки и развития. Например: инфографика Nimax и калькулятор зарплаты Финолога отлично живут без ежедневной поддержки и обновления.
- Не распыляйтесь и попробуйте сделать микро-версию от того, что задумали — особенно, если это ваш первый опыт. В перспективе спецпроект может вырасти в отдельный бизнес (как пример с тем же Unsplash), но начните с малого.
Автор: Юрий Белканов