Спрос на личность: молодежь в России ценит в блогерах искренность и эмоциональность
Исследовательский центр Feedback провел социологический опрос среди молодых россиян о том, какая активность их привлекает в соцсетях, где и какой контент они потребляют, что ценят в блогерах. Участников исследования разделили на две возрастные группы: от 14 до 16 лет и от 17 до 18. Результатами проведенного исследования Feedback поделился с Sostav.
Методология исследования
Исследование проводилось аналитическим центром Feedback. Выборка: 4080 человек; география: вся Россия; возраст респондентов: от 14 до 18 лет. Методология: онлайн-анкетирование и фокус-группы.
Telegram в лидерах
14−16 лет
Выяснилось, что 47% подростков в возрастной группе от 14 до 16 лет из всех соцсетей предпочитают Telegram. На втором месте по популярности — TikTok, его выбирают 21%, замыкает тройку лидеров YouTube, который является фаворитом для 18% респондентов.
В ответах также фигурируют соцсеть VK (5%), Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России) (2%), Likee (2%), Rutube (1%), «Дзен» (1%) и WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) (1%).
17−18 лет
Предпочтения группы респондентов в возрасте 17 до 18 лет отличаются не сильно. 51% пользователей выбирают Telegram, 14% — TikTok, 12% — YouTube, 11% — VK, 3% — Instagram (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России).
У площадок Likee, Rutube и «Дзен» набралось по 1% «поклонников». WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) в этой возрастной группе чуть популярнее — за него проголосовали 4% опрошенных. Twitch в ответах не фигурирует вовсе, зато 1% высказался за соцсеть «Одноклассники».
Ни в одной категории респондентов не оказалось тех, кто пользовался бы площадками Facebook (запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России), TenChat и Yappy. В случае блокировки любимой соцсети в среднем 30% сказали, что перейдут в VK.
Подросткам также задали вопрос о том, какой тип контента они потребляют в соцсетях и какой формат подачи информации предпочитают.
Выяснилось, что в сообществах молодые люди читают в основном новости и аналитику событий. В среднем так ответили 51% участников исследования. Также по мнению подростков, в сообществах удобно просматривать опросы и обсуждения, за коммуникативный контент проголосовали в среднем 44,5%.
У блогеров лучше всего считывается развлекательный контент (юмор, мемы, смешные истории) — так считает большинство, усредненный ответ для обеих возрастных групп — 64%. Пользователи также отметили, что на страничках блогеров им интересно читать отзывы и другой контент, который создают сами люди (в среднем 47,5%), а также изучать полезные статьи, инфографики и кейсы (46,5%).
Участники обеих возрастных групп соглашаются с тем, что в каналах и сообществах им удобнее потреблять текстовый контент (в среднем 65%), а у блогеров — видео (среднее значение — 85%).
Что касается тематики публикаций в блогах, подросткам интереснее всего смотреть прохождение видеоигр (в среднем 68%). На втором месте — лайфстайл (в среднем 66,5%), далее следуют обзоры на товары (в среднем 64%), путешествия и наблюдения за жизнью людей (среднее значение — 64%).
Предпочтительные темы в сообществах оказались неожиданными для подростковой аудитории: лидирует благотворительность со средним значением 40,5%, чуть отстают площадки по конкретным сферам интересов (в среднем 40%). Журналистике лидеров мнений и музыкальной тематике досталось по 33% (среднее значение).
Блоги с тематикой видеоигр более интересны группе подростков 14−16 лет, а у подростков постарше заметнее спрос на публицистику.икаций в блогах, подросткам интереснее всего смотреть прохождение видеоигр (в среднем 68%). На втором месте — лайфстайл (в среднем 66,5%), далее следуют обзоры на товары (в среднем 64%), путешествия и наблюдения за жизнью людей (среднее значение — 64%).
Предпочтительные темы в сообществах оказались неожиданными для подростковой аудитории: лидирует благотворительность со средним значением 40,5%, чуть отстают площадки по конкретным сферам интересов (в среднем 40%). Журналистике лидеров мнений и музыкальной тематике досталось по 33% (среднее значение).
Блоги с тематикой видеоигр более интересны группе подростков 14−16 лет, а у подростков постарше заметнее спрос на публицистику.
Тренд на искренность
Участники опроса сообщили, что при первом знакомстве со страницей блогера они обращают внимание на его откровенность, в том числе эмоциональную. В среднем это оказалось важным для 75% респондентов. 67% фокусируются на том, насколько креативно блогер преподносит контент, а 64,5% ценят профессиональный подход и качество картинки.
В сообществах молодежь обращает внимание на другое: для подростков важны в первую очередь визуальный стиль и эстетика в оформлении контента (в среднем 35,5%), на втором месте Регулярность публикаций (29,5%), на третьем — профессиональность и качество картинки (27,5%).
В чем сила блогеров
Большинство опрошенных согласились с тем, что российских блогеров отличают юмор и ирония, среднее значение для обеих возрастных групп 72%.
Такое качество, как открытость и искренность отмечают 68% в группе «14−16 лет» и 67% среди 17−18-летних. Творческий подход и оригинальность российских блогеров чаще замечают «молодые» подростки — 66% против 61% в «старшей» группе. Зато взрослые выделяют харизму и шарм (70% против 65%).
Наименее распространенными качествами российских блогеров обе группы считают спонтанность и непредсказуемость, средний ответ — 23%, а также общественный активизм и приверженность определенным ценностям — 22% (среднее значение).
По мнению большинства, у блогера должна быть грамотная речь и четкая дикция, общее среднее значение для всех исследуемых — 74,5%. Не менее важны искренность и вера в свое дело — в среднем 68,5%, а также большая аудитория — 57,5% (среднее значение).
Необязателен для образа блогера такой атрибут, как активная гражданская позиция — об этом заявили в среднем 19,5% респондентов. Еще меньше аудиторию интересует демонстрация роскошной жизни и успеха, общий ответ для двух групп — 11,5%.
В чем сила сообщества
Популярное современное сообщество в соцсетях должно быть стильным и привлекательным с точки зрения дизайна — в этом обе группы респондентов единодушны, этот атрибут набрал 66% голосов.
Для пользователей также важно регулярное обновление контента — у этого пункта в среднем 65% голосов. В топ обязательных атрибутов входят также разнообразие форматов (в среднем 60%), активное взаимодействие с подписчиками (в среднем 60%) актуальность (среднее значение — 48%), вовлечение аудитории (среднее значение — 44,5%).
Публичность как способ самореализации
Молодые россияне уверены, что ведение блога или сообщества — это в первую очередь возможность для самореализации (средний ответ — 73%).
Группа «14−16 лет» считает лучшей площадкой для блога TikTok или YouTube — за эти варианты проголосовали по 31% участников. Замыкает ТОП-3 Telegram со значением в 17%.
Молодежь из группы «17−18 лет» предпочла бы вести блог в YouTube (27%), TikTok (24%) и Telegram (21%).
Instagram* постепенно изживает себя. У младших подростков интереса к блогерству на этой площадке практически не наблюдается — за нее проголосовали всего 2%. Среди группы «17−18 лет» начать карьеру блогера там готовы 11%.
* запрещенная в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.