В «Авито» подсчитали, что за 2020 год спрос на услуги по продвижению в соцсетях вырос на 24%, при этом быстрее всего растет интерес к TikTok. Всего за год популярность SMM-менеджеров, которые специализируются на этой соцсети, выросла в шесть раз.
Предложение услуг SMM-специалистов выросло еще сильнее, чем спрос: россияне стараются монетизировать навыки ведения соцсетей и использовать их как источник дополнительного заработка. По сравнению с четвертым кварталом 2019 года объявлений специалистов по онлайн-продвижению стало больше почти в 2,5 раза.
TikTok
Самой стремительно растущей по спросу на услуги продвижения соцсетью ожидаемо стал TikTok — его доля составляет менее 1%, однако спрос здесь растет гораздо быстрее, чем у других площадок.
По итогам последнего квартала 2020 продвижением в этой соцсети интересовались на 516% больше пользователей, чем за аналогичный период 2019. А предложение услуг по продвижению в этой социальной сети выросло в 16 раз год к году, отмечает Иван Чулков, руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг».
Самой народной социальной сетью остается Instagram — на продвижение в нем приходится более 70% спроса, причем за год число объявлений о продвижении в этой социальной сети увеличилось на 154%, а спрос — на 22%.
Telegram
С ростом популярности Telegram интерес к мессенджеру также приобрел коммерческий характер — за год спрос на специалистов по еще недавно запрещенному мессенджеру вырос на 22%, а предложение — на 123%. Причем в Telegram пока самая низкая конкуренция среди специалистов: на одно объявление приходится в среднем шесть запросов потенциальных клиентов, тогда как в других соцсетях — от одного до трех.
Источник: «Авито»
«ВКонтакте»
«ВКонтакте» стала единственной соцсетью, которая сдает позиции. Спрос на продвижение в ней составляет 4% от общего уровня и снизился на 22% по отношению к прошлому году. Предложение также выросло значительно меньше, чем на других площадках — на 18% по сравнению с четвертым кварталом 2019.
География спроса на SMM
Социальные сети активнее всего осваивают компании в регионах. Лидером по количеству поиску услуг продвижения в соцсетях стал Ижевск, где спрос на SMM вырос на 151% по сравнению с четвертым кварталом 2019 года.
Источник: «Авито»
На 129% вырос спрос на услуги продвижения в соцсетях в Волгограде, на 113% — в Кирове. А вот столичные компании давно освоили социальные сети, поэтому Москва оказалась одним из двух городов, где спрос на такого рода услуги снизился на 4%. Вторым городом, где спрос на SMM упал на 1%, стал Красноярск.
Наиболее активно монетизировали свои навыки продвижения в соцсетях жители Волгограда и Ульяновска, где количество соответствующих предложений выросло на 224% и 215% соответственно.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.