В 2020 году 73% компаний инвестировали в оптимизацию сайта, только 20% – в автоматизацию и машинное обучение. 65% организаций вкладываются в digital медиа и поиск, 57% – в интернет-маркетинг.
Процент дохода, который компании распределяют на маркетинг, уверенно растет последние 10 лет. В 2021 году он составил 13%, в 2011 – 8%.
Бренды B2B продуктов вкладывают в маркетинг около 10% от доходов, B2C услуг чуть больше – 10,1%. Для продвижения B2B услуг выделяют 15% доходов, B2C продуктов – 18%.
Согласно Deloitte, на маркетинг B2B продуктов компании распределяют 9,4% всего бюджета, B2B услуг – 11,4%. B2C продуктов – 15,9%, B2C услуг – 12%.
Самые высокие затраты на маркетинг в индустрии образования – 19,4%, самые низкие в энергетике – 4%. В медицине обычно выделяют 7% от бюджета, консалтинге – 13%. Технологические продукты и ПО распределяют на маркетинг 12% бюджета.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.