В 2022 году, после закрытия соцсети-с-картинками, многим бизнесам пришлось переезжать и осваивать ВКонтакте и Телеграм. Но если ВК позволял публиковать Истории, которые можно считать аналогом Stories, то в Telegram такого инструмента не было. Однако Павел Дуров пообещал, что в июле все изменится, и вот, сторис уже доступны – но надо обновить приложение в Google Play или App Store.
Какими оказались сторис в Телеграм?
Команда разработчиков постаралась взять лучшее от привычных Stories и дополнить их другими полезными функциями.
Что сохранили?
Интерфейс. Его оставили привычным – кружочки помещены в расширяемый раздел в верхней части списка чатов, что делает их легко доступными.
А вот в остальные функции добавили «плюшек».
Во-первых, настраиваемую конфиденциальность. В отличие от сторис соцсети-с-картинками, где у открытого аккаунта вы можете выложить историю либо для всех, либо для группы близких друзей, здесь чуть больше настроек. Это: все, только ваши контакты (с исключениями), несколько выбранных контактов или список близких друзей.
Кроме этого вы можете запретить делать скриншоты истории тем, кто смотрит.
Во-вторых, длительность. Вы сможете выбрать срок действия истории — 6, 12, 24 или 48 часов — или постоянно отображать истории на странице своего профиля с индивидуальными настройками конфиденциальности для каждой из них.
В-третьих, поддержка двойной камеры. Добавлена возможность публиковать фото и видео, снятые одновременно передней и задней камерами.
Кроме этого фото и видео можно редактировать, создавать подписи, добавлять стикеры, отмечать других людей. Но вот музыку добавить не получится.
По словам Павла Дурова:
«в целом, после наших внутренних тестов Stories даже скептики в команде начали ценить эту функцию. Мы уже не можем представить Telegram без него.
Истории находятся на последнем этапе тестирования и станут доступны в начале июля. Это ознаменует новую эру в Telegram, где он станет еще более веселым и социальным, чем сейчас».
Идеально? Почти. Дело в том, что размещать сторис в Телеграм могут только владельцы Premium-аккаунтов. По-крайней мере в июле 2023 года.
Еще один минус – нет отдельной папки, куда попадали бы ответы на истории, а также реакции. Для тех, у кого в контактах десяток человек – это не проблема, вот для блогеров с аудиторией, измеряющейся тысячами, – сложность.
Кроме этого, хотелось бы, чтобы Stories можно было просматривать и в веб-версии.
Так что будем следить за обновлением телеграм сторис и, при появлении новых функций, либо исправлении имеющихся багов, дополнять статью.
Нужны ли сторис бизнесу?
Если вспомнить эпоху появления Stories в соцсети-с-картинками, то там они помогали в продвижении аккаунтов за счет охвата новой аудитории. Поэтому сторис бизнесу нужны. Но! Эту возможность еще придется ждать. На данный момент сторис в Телеграм могут размещать только пользователи. А вот каналы, на которые, собственно, и подписываются люди, stories разместить не могут.
Обходные пути, разумеется, есть. Вы можете создать аккаунт с именем компании, а затем в своем канале предложить на него подписаться. чтобы следить за историями. Этот путь легко сработает, если вы готовы общаться с аудиторией, как Илон Маск, или как, например, Семен Ефимов, создатель канала «Русский маркетинг».
Но вот для компании «Ивановские ситцы», такой вариант выглядит сомнительным. Просто потому, что в век перенасыщения информацией дважды подписываться на одно и тоже мало кому захочется.
Поэтому ждем, когда возможность размещения сторис появится у каналов.
Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:
«Я думаю, что появление Сторис сильно поменяет поведение пользователей в приложении. Вполне возможно, что люди станут реже спускаться к списку каналов, чтобы посмотреть контент внутри. Коммерческим аккаунтам нужно продумать схему работы с очередными “кружочками”, чтобы оставаться на виду у аудитории».
Автор: Дарья Капитонова
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.