App Annie выпустила обзор трендов мобильного рынка в 2021 году и подвела итоги 2020 года в региональном разрезе. Оказалось, что больше всего времени россияне проводят на стриминговых сервисах, в приложениях онлайн-ритейлеров и чаще, чем во всем мире, заказывали доставку еды в прошедшем году. Объем мобильной рекламы в 2020 году в России вырос вдвое и продолжит расти.
Рост объема мобильной рекламы
Объем мобильной рекламы по всему миру заметно возрос по сравнению с прошлым годом:
- в Турции — 335%,
- в Мексике — на 175;
- в Бразилии — на 170%;
- во Франции — на 165%;
- в США — на 95%.
По всем направлениям межстраничная реклама показала самый большой рост в годовом исчислении. Это связано с сокращением маркетинговых бюджетов из-за COVID-19, что побудило рекламодателей искать наименее затратные варианты.
Видеореклама тоже выросла год к году, но уступила межстраничным объявлениям на всех проанализированных рынках, кроме Австралии и Канады, где оказалась более востребованной. В России, где также преобладала межстраничная реклама, объем размещений в 2020 году вырос вдвое по отношению к 2019.
Согласно данным MoPub, в 2021 году iOS 14 имела более высокие темпы внедрения. В частности, Германия и Франция лидировали по первоначальным показателям внедрения. В США и Великобритании показатели установок были примерно одинаковыми. Япония поначалу отставала, а через несколько недель после запуска количество пользователей обновленной iOS там выросло до более чем 50%. Рекламодателям следует подготовиться к последствиям ограничения IDFA.
Спрос на новинки непрерывно растет
«По прошествии 2020 года, количество загрузок мобильных приложений увеличилось больше, чем когда-либо прежде, поэтому приложениям следует сосредоточиться на том, как попасть в поле зрение пользователей. 37% опрошенных нами пользователей приложений сообщили, что узнавали о новых приложениях от друзей или членов семьи.
67% пользователей начинают использовать те приложения, о которых узнали из онлайн-исследований, а 50% респондентов пользуются только широко известными аппами. Привлекательный бренд и хорошая репутация в сочетании с удобным пользовательским интерфейсом продолжает стимулировать привлечение новых пользователей на все более конкурентном рынке», — говорит Имма Кальво, управляющий директор Google Apps.
Спрос на новые приложения и мобильные игры во всем мире в 2020 году вырос на 7% год к году до 218 млрд установок. А потребительские расходы во всем мире составили $143 млрд при росте на 20%. Пользователи провели в 2020 году 3,5 трлн часов за использованием мобильных устройствах на базе Android.
Такого охвата и глубины взаимодействия не дает ни один другой канал. Так россияне каждый день проводят в мобильных устройствах на Android около 3,6 часов в день по сравнению с 2,7 часами годом ранее.
На 25% больше разработчиков получают более $2 млн
Тем не менее, 97% издателей, которые монетизируются через App Store, зарабатывают менее 1$ 1 млн в год и получат выгоду от программы Apple App Store для малого бизнеса, которая снизит комиссию с 30% до 15%. Многие издатели, особенно игровые, объединяются с более крупными или материнскими компаниями, а также монетизируются через App Store и Google Play.
Все поколения проводят больше времени со смартфоном
США:
- Зумеры тратили на 16% больше времени;
- Миллениалы — на 18%;
- Бэби-бумеры тратили — на 16%.
Великобритания:
- Зумеры — +18%%
- Миллениалы — +17%;
- Бэби-бумеры — +27%.
Геймеры будут тратить в играх более $120 млрд
Геймеры проводят 55% времени в мобильных играх. По числу загрузок преобладают казуальные игры: среди них популярны простые Among Us, ROBLOX и My Talking Tom Friends. Потребительские расходы на мобильные игры в 2021 году превысят $120 млрд. Объем этого рынка в 1,5 раза больше всех остальных платформ вместе взятых.
Казуальные игры, симуляторы и песочницы — самые популярные жанры. Их доля на мировом рынке выросла на 1,9% и теперь составляет почти 7%. Больше всего времени пользователи провели в аркадах: в 2020 году геймеры играли в такие игры 4,5 млрд часов, что на 300% дольше, чем в 2019. Самоизоляция привела к тому, что ARPU в мобильных играх вырос на 20% за год.
Пользователи проводили на 45% больше времени в финансовых приложениях
Время, проведенное в финансовых приложениях в 2020 году, во всем мире выросло на 45%. К ним относятся сервисы для контроля личных финансов, мобильные банки и приложения для инвестиций на фондовых рынках. Активность игроков фондового рынка в мобильном канале выросла в 2020 года на 55% во всем мире. В России в топ-5 финансовых приложений попали мобильные банки крупнейших финансовых организаций.
TikTok перетягивает внимание пользователей
Время, которое пользователи по всему миру проводят в TikTok выросло до 325% по сравнению с прошлым годом. TikTok вошел в топ-5 по затраченному времени одного пользователя и его среднему значению: показатель рос быстрее, чем почти у каждого другого приложения в категории социальных медиа.
Пользователи США и Великобритании проводят в TikTok на 70% и 80% соответственно больше времени, чем в Facebook. В 2021 году TikTok достигнет $1,2 млрд активных пользователей. В App Annie также отмечают, что TikTok перетягивает к себя не только аудиторию соцсетей, но и стримингов с онлайн-кинотеатрами. В России число тех, кто пользуется TikTok и «КиноПоиском» одновременно, выросло примерно на 10% за год.
На 40% выросло время на стримингах с мобильных устройств
Пик времени, затрачиваемого на потоковые приложения, пришелся на второй квартал 2020 года в Западных странах на фоне локдауна. Даже находясь дома, потребители обращались к маленьким экранам для просмотра видеоконтента. Россия стала лидером в Европе по количеству времени, проведенного на стриминговых сервисах.
Самыми популярными в России стриминговыми платформами стали «КиноПоиск», Twitch и YouTube Kids. Кстати, во всем мире YouTube занял первое место в рейтинге стриминговых приложений по времени пользователей, потраченному на платформе.
Пользователи по всему миру потратили на мобильные покупки $115 млрд
Этому способствовали распродажа 11.11 на Alibaba и нескольких других торговых платформах с 1 по 11 ноября 2020 года. На мобильных устройствах в 2020 году пользователи потратили на 30% больше, чем год назад. Во всем мире, за исключением Китая, время, проведенное в приложениях для покупок, выросло на 45% год к году. В App Annie прогнозируют, что к 2024 году формирующийся рынок социальной коммерции в мире достигнет $2 трлн.
Россияне, как показывает отчет, предпочитают покупки на внутренних сервисах — Avito, Wildberries и AliExpess Russia.
Число мобильных заказов доставки еды выросло на 105%
Количество сессий по сравнению с 2019 годом в четвертом квартале 2020 года увеличилось на:
- 105% — в России;
- 80% — в Индонезии;
- 70% — в Великобритании;
- 65% — в Аргентине;
- 60% — в США.
Топ приложений и разработчиков в России
Российский топ приложений и мобильных игр по активности пользователей
Российский топ приложений по количеству проведенного времени
Российский топ издателей игр и разработчиков приложений
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.