Суд обязал сеть «Ёбидоёби» сменить название юрлица
Арбитражный суд Красноярского края обязал сеть доставки суши «Ёбидоёби» изменить название юридического лица в течение трех месяцев из-за противоречия «принципам гуманности и морали», сообщило издание ngs24.ru со ссылкой на картотеку суда.
«Истец не указывает на то обстоятельство, что слово “Ёбидоёби” содержит в себе нецензурное слово или высказывание, а указывает на то, что указанное наименование может вызывать стойкую ассоциацию с нецензурным словом у неограниченного круга лиц, что, в свою очередь, и противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали», — говорится в сообщении суда.
Иск против «Ёбидоёби» подало местное отделение Федеральной налоговой службы. Компания не предоставила доказательств того, что ее название — транслитерация с японского языка фразы «День недели — суббота» [曜土曜日| Ё:би доё:би].
В пресс-службе сети заявили, что решение суда не вступило в силу и бренд собирается подавать апелляцию. «Пока нет окончательного решения, мы не изменим название юрлица», — сказали в компании.
«Компания зарегистрирована в 2016 г., с тех пор по всей территории страны открыто 179 ресторанов с коммерческим обозначением “Ёбидоёби” в 132 городах России. За указанный период количество жалоб от потребителей в УФАС не превысило 23 штук. Так что 23 поступившие жалобы не могут выражать мнение всего общества», — сообщили в пресс-службе.
В октябре 2021 г. ФАС признала ненадлежащей рекламу сети «Ёбидоёби». Она содержала изображение одного из сетов и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор “КуниЛи” 2 кг. Ёбидоёби Sushi &Rolls».
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.