Свыше 70% работников рекламной, маркетинговой и PR-индустрии сталкиваются с переработками
Всего о наличии периодических переработок говорят почти три четверти работников сферы МСБ, из них каждый второй делает это безвозмездно, свидетельствуют результаты опроса, проведенного СК «Росгосстрах жизнь» и рекрутинговой платформой hh.ru среди более 1000 россиян, работающих на малых и средних предприятиях по всей стране.
Большинство перерабатывающих сотрудников сетуют, что сверхурочная работа негативно влияет на их самочувствие. Каждый третий работник предприятия МСБ хотя бы раз отменял запланированный поход к врачу из-за необходимости задержаться на работе, а больше половины — работали во время больничного.
В опросе приняли участие 2 106 человек, из них половина — работники предприятий малого и среднего бизнеса. Респондентам было предложено ответить на вопросы о том, перерабатывают ли они; если да — то как часто и как долго; оплачивается ли их сверхурочная работа; оказывают ли переработки влияние на состояние их здоровья и пр.
Всего о наличии переработок рассказали 73% опрошенных сотрудников предприятий МСБ. Чаще всего на это указывали работники туристической отрасли (89%), сегмента управления персоналом (89%), сегмента искусства и развлечений (87%), консалтинговой отрасли (83%) и топ-менеджеры (83%). О наличии переработок также указывали IT-специалисты (77%), работники сельскохозяйственной отрасли (74%), работающие студенты и молодые специалисты в начале карьерного пути (73%), работники рекламной, маркетинговой и PR-индустрии (71%), бухгалтеры (71%), юристы (67%), административный персонал (66%), специалисты по продажам (66%), работники банковской отрасли (60%).
Из общего числа респондентов, которые периодически задерживаются на работе, каждый третий (31%) делает это чаще раза в неделю, а каждый шестой (17%) — ежедневно.
23% респондентов, периодически задерживающихся на работе, указали, что задерживаются в среднем на 2–3 часа. Еще 18% перерабатывающих респондентов — более чем на 3 часа.
Причина переработок относительного большинства перерабатывающих (25%), с их точки зрения, — неспособность отказать руководству или коллегам в помощи по выполнению дополнительной работы. Каждый пятый (20%) работает в нерабочее время по причине снижения продуктивности из-за высокой нагрузки и неспособности из-за этого выполнять задачи в срок в рабочее время. Почти столько же (19%) перерабатывают из-за того, что берут на себя слишком много обязанностей и не рассчитывают время, за которое могут их выполнить. У 7% не получается наладить рабочие процессы, которые позволили бы им выполнять работу в рамках рабочего графика.
Каждый второй респондент, указавший на наличие переработок, делает это безвозмездно. Еще 13% отметили, что получают вознаграждение за сверхурочную работу «редко».
Свыше трети респондентов, трудоустроенных в компаниях МСБ (35%), признались, что в их коллективах негласно принято перерабатывать, а на уходящих вовремя смотрят «косо».
Из общего числа респондентов, периодически задерживающихся на работе, почти две трети (65%, или 47% от общего количества респондентов из сферы МСБ) отметили, что переработки негативно сказываются на состоянии их здоровья. 48% опрошенных, в частности, жаловались на появление или усиление боли в спине и пояснице. 44% — на ухудшение зрения. 43% — на появление или усиление головной боли. 37% — на появление или усиление боли в ногах, 29% — на лишний вес, 13% — на гипертонию, 8% — на потерю веса.
Каждый третий респондент из сферы МСБ (34%) хотя бы раз отменял запланированный поход ко врачу из-за необходимости задержаться на работе. А больше половины (52%) — работали во время больничного.
«Любовь к работе и ответственность — это замечательно, но не стоит забывать о своем здоровье, ведь частые и длительные переработки могут привести к эмоциональному выгоранию, снижению продуктивности и не только. Поэтому чем больше вы работаете, тем больше нужно заботиться о своем здоровье. Как минимум регулярно проходить медицинские чекапы и обращаться к специалистам, если самочувствие ухудшается», — говорит руководитель управления по развитию дополнительных сервисов ООО СК «Росгосстрах Жизнь» Гульнара Орлова.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.