Лидер Российского рынка медиаизмерений

Так ли важен бренд для компании: свежая статистика

Так ли важен бренд для компании свежая статистика

Ежедневно вы взаимодействуете с сотнями брендов: в магазинах, на улицах, в социальных сетях и медиа. Возможно, просматриваете рекламу или заметили логотип на упаковке, получили уведомление о новинках или заглянули в кафе.

Каждое подобное взаимодействие должно оставлять уникальные впечатления и пробуждать нужные ассоциации. Если эта “магия” происходит, значит у компании сильный бренд.

Но в эпоху информационного шума, в 2019 году, когда мозги людей перегружены посланиями, работает ли старый добрый брендинг?

Ответить на вопрос помогут найти данные: результаты недавних исследований и опросов. Их в этой статье больше 80. Анализируем, берем на заметку и применяем на практике.

Общая статистика

Стаистика брендинга

  • Последовательный брендинг на всех каналах увеличивает доход на 23%.
  • 89% маркетологов называют повышение узнаваемости бренда своей основной целью.
  • 77% директоров по маркетингу уверены, что сильный бренд играет важную роль в развитии компании.
  • Необходимо 5-7 взаимодействий, чтобы потребитель запомнил бренд.
  • 48% клиентов считают первое взаимодействие или первую покупку лучшим временем для завоевания их лояльности.
  • 60% миллениалов ожидают увидеть последовательный брендинг на всех каналах.
  • 91% потребителей предпочтут купить у оригинального бренда.
  • Только 60% маркетологов уверены, что их бренд согласуется с долгосрочными целями компании.
  • 55% маркетологов согласны, что внутренний и внешний бренды компании согласованы.
  • 82% инвесторов предпочитают вкладывать деньги в компании с сильным брендом.
  • 66% маркетологов считают, что их компания скорее откажется от роста, чем навредит бренду.
  • 67% маркетологов убеждены, что их руководители недооценивают потенциал сильного бренда.

Метрики брендинга

  • Только 48% маркетологов отслеживают метрики, связанные с брендингом.
  • 94% потребителей будут лояльны компании, которая поддерживает прозрачность своей деятельности.
  • 73% клиентов любят бренды за качественное обслуживание клиентов.
  • Только 23% потребителей регулярно общаются с брендами.
  • У клиентов, которые эмоционально связаны с брендом, жизненная ценность в три раза выше.
  • 31% потребителей соглашаются, что надежность – важнейший атрибут бренда.
  • 29% называют важнейшим атрибутом креативность.
  • Для 22% потребителей важнейший атрибут бренда – оригинальность.
  • 80% клиентов не думают, что бренды их понимают.
  • 77% брендов уверены, что построение сообщества повышает узнаваемость и укрепляет доверие.
  • 37% будут верны бренду, если являются частью его сообщества.
  • Лояльность бренду в 10 раз ценнее единичной покупки.
  • 90% пользователей ожидают увидеть последовательный брендинг на всех платформах.
  • 46% образа бренда формируется и того, что он говорит, и как он это делает.
  • Меньше 10% B2B компаний считают свой брендинг очень последовательным.
  • 60% B2B организаций признаются, что их оформление и контент не всегда соответствуют принципам брендинга.
  • 95% компаний документально оформляют принципы брендинга.
  • Только 25% организаций придерживаются принципов брендинга.
  • Непривлекательное оформление бренда для 52% потребителей является причиной не покупать у компании.
  • 71% организаций считают замешательство клиентов основным негативным эффектом от непоследовательного брендинга.
  • 65% потребителей разочаровываются в брендах, которые отстаивают свою политическую позицию.
  • В среднем ребрендинг стоит компаниям 5-10% годового маркетингового бюджета.

Принципы брендинга

Цвета в брендинге: статистика

Итак, брендинг по-прежнему играет важнейшую роль в продвижении компании. Но он меняется в направлении прозрачности, преобразования опыта и выстраивания сообществ.

Правда, некоторые элементы остаются прежними. Например, влияние различных оттенков на эмоции потребителей. Вот интересная статистика о выборе цвета для бренда.

Влияние цвета на бренд

  • Цвета бренда повышают узнаваемость марки более чем на 80%.
  • Люди подсознательно оценивают продукт в течение 90 секунд первичного изучения, при этом от 62% до 90% этой оценки зависит только от цвета.
  • 80% потребителей считают цвет важной частью узнаваемости бренда.
  • При покупке продукта 93% клиентов фокусируются на цветах бренда.
  • 48% маркетологов используют цвета бренда на менее чем 1/4 слайдов в презентациях.
  • 21% маркетологов используют цвета бренда на 8 из 10 слайдов.

Контент в брендинге: статистика

Многие компании забывают, что контент также является важной частью брендинга: будь то пост в блоге или продающий текст с видео на сайте. Вот что говорят данные:

Брендовый контент

  • 78% потребителей доверяют брендам, которые создают контент, ориентируясь на интересы читателей.
  • 23% не захотят читать брендовый контент, если знакомство с ним оказалось неудачным.
  • 80% читателей считают оригинальный контент основным фактором, влияющим на желание взаимодействовать с брендом.
  • 64% потребителей совершают покупку после просмотра брендового видео.
  • 69% маркетологов называют брендовый контент более эффективным приемом, чем PR активности.
  • 62% миллениалов уверены, что онлайн-контент помогает укреплять их лояльность к бренду.
  • 54% потребителей не доверяют брендовому контенту в интернете.
  • 56% пользователей считают большую часть брендового контента неактуальным.

Бренд работодателя: статистика

Большинство компаний выстраивают образ не только для клиентов, но и для сотрудников. Какие преимущества предлагает сильный HR-бренд?

Бренд работодателя

  • 50% сотрудников считают бренд работодателя важным элементом HR-стратегии.
  • 55% рекрутеров хотят больше инвестировать в бренд работодателя.
  • 50% кандидатов не захотят работать в компании с негативно воспринимающимся брендом, даже за большее вознаграждение.
  • Плохие отзывы значительнее всего вредят бренду работодателя.
  • Facebook – самая популярная соцсеть для оценки HR-бренда.
  • 68% миллениалов заходят в соцсети компании, чтобы оценить ее как работодателя.
  • 70% соискателей меняют отношение к плохим отзывам, если организация на них отвечает.
  • Сильный бренд работодателя позволяет организациям сокращать расходы на подбор персонала до 43%.

Логотип в брендинге: статистика

Логотип, пожалуй, самая узнаваемая часть бренда. Вот почему компании тратят миллионы, чтобы довести их до совершенства. Какие тренды прослеживаются в этой сфере?

Цвета для лого брендов

  • 67% небольших организаций готовы заплатить $500 за дизайн логотипа.
  • 18% представителей малого бизнеса готовы отдать за дизайн логотипа $1000.
  • 9% не добавляют название компании в лого.
  • 95% ведущих брендов ограничиваются двумя цветами в логотипе.
  • 35% топовых компаний используют синий цвет в своем лого.
  • 30% ведущих брендов добавляют в логотип красный.
  • 23% самых успешных организаций оформляют логотипы в серых оттенках или сочетают черный с белым.
  • В логотипах 20% ведущих брендов есть желтый.
  • 7% топовых брендов используют в логотипах зеленый цвет.
  • Только 1% самых успешных компаний добавили в лого фиолетовый..

Брендинг в соцсетях: статистика

Современные соцсети – место, где можно пообщаться с брендом и узнать его получше. Именно по профилю на этих площадках потребители составляют свое мнение о компании, поэтому относиться к ним нужно серьезно.

Брендинг в соцсетях

  • 96% людей, обсуждающих бренды в соцсетях, не подписаны на их аккаунты.
  • 72% потребителей купят у бренда, если они подписаны на него в Twitter.
  • 45% пользователей отпишутся от компании, если она слишком активно себя продвигает.
  • 19% людей откажутся от подписки на бренд, если он злоупотребляет хэштегами.
  • Брендовыми сообщениями в 24 раза чаще делятся в личных аккаунтах, чем в корпоративных.
  • Контент, которым в своих соцсетях делятся сотрудники, привлекает в 8 раз больше взаимодействий, чем контент от бренда.
  • Визуальным контентом в соцсетях делятся в 40 раз чаще, чем текстовым.
  • 70% хэштегов в Инстаграм брендовые или созданные компаниями.
  • Каждый день в сети появляется 2,1 миллиона негативных упоминаний брендов.
  • Брендовый контент в 2 раза эффективнее привлекает бумеров, чем молодое поколение.
  • 77% пользователей начинают лучше относиться к бренду, который ответил на их твит.
  • 78% пользователей Pinterest хотят видеть на платформе больше брендового контента.
  • 66% пиннеров совершат покупку из контента компании.
  • 91% пользователей хотят, чтобы бренды создавали оригинальный контент.

В этом посте собралась самая важная статистика о бренде компании к 2019 году, чтобы помочь вам оценить треды и выявить слабые места своей стратегии.

Обратите особое внимание на последовательность образа, прозрачность и общение с клиентами, в соцсетях и через контент. Эти приемы помогут развить и укрепить бренд в глазах требовательной публики.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.