Как эффективно работать и уверенно себя чувствовать, сидя на пороховой бочке, то есть, работая с репутацией в сети, рассказывает Валентин Васин, Head of SMM & Media Hub, Sberbank, куратор интенсива «PR в digital» в Московской школе коммуникаций MACS.
Пользуйтесь навигатором
В отсутствии грамотной коммуникационной стратегии общение бренда в мессенджерах и социальных сетях превращается в ярмарку безумия. Прежде чем вступить в диалог с клиентом в digital-пространстве, найдите ответ на вопросы: кто мы? Кто наш клиент и что для него важно? Какой тон общения нам подходит? Какие темы беседы актуальны? И на какой площадке наш бизнес будет вести этот диалог?
Эти вводные позволят вам наиболее эффективно достигнуть цели. Мнение, что бренд должен присутствовать везде — заблуждение. Компании, которые ведут успешный бизнес, знают точно, в каких соцсетях и мессенджерах им необходимо присутствовать, чтобы увеличить собственную капитализацию и не расходовать ресурсы зря. А вы?
Взрывной, но не опасный
Речь пойдет о контенте. Панацеи и универсальных решений в этой области нет, поэтому шорт-лист с хайповыми темами выдать не смогу. Но одно могу гарантировать точно — в топе эксклюзив и уникальность. Создание положительного «шума» вокруг компании — маркер профессионализма, похвастаться которым могут далеко не все пиарщики и SMM-специалисты. Почему? Потому что рискованно.
С одной стороны, чтобы подсветить бренд в общем потоке информации, важно проявить нестандартность мысли и креатив, с другой — велика вероятность пересечь грань и сотворить новый кейс для каталога громких PR-факапов. Общественность до сих помнит истории с неосторожными постами Петра Лидова, бывшего директора по PR «Мегафона», и Галины Паниной из «Леруа Мерлен», которая покинула свой пост этим летом. Как избежать таких ситуаций? Анализируйте работу коллег, следите за удачными и провальными кейсами, общайтесь с профессионалами индустрии и практикуйтесь. Мастерство приходит с опытом. Помните об этом.
Создавайте медиа, которое нужно не вам, а людям
Корпоративными медиа в последние два года одержимо большинство маркетинговых отделов. Всем не терпится повторить успех «Тинькофф-журнала», но есть одно «но». Даже три.
Во-первых, компетенции. Далеко не все компании имеют в штате сотрудников с необходимыми знаниями и навыками, чтобы запустить полезное и привлекающее трафик медиа, которое будет интересно не только вам, но и вашим потенциальным клиентам. Во-вторых, бюджеты. Качественное медиа — это дорого. И третье — идея. Даже при наличие специалистов и финансовой поддержки создать читаемое интернет-издание невозможно без идеи и формы подачи контента не как у всех. Задачка, правда?
Но оно того стоит, ведь корпоративная медиа-площадка, как показывают исследования, увеличивает лояльность и доверие клиентов к бренду на 82%. Так что, если вы всерьез задумались над тем, чтобы создать новую digital-платформу, помните про 3 ключевых компонента. Потому что без них не стоит и начинать.
PR без бюджета
Рекомендую и сам практикую. И дело вовсе не в экономии ресурсов компании. Как показывает практика, половина, а то и больше, вирусных идей рождается как следствие креативной и оперативной реакции на происходящее.
Зачастую начинающие специалисты не обладают этими навыками, потому что обрести их можно только с опытом, в процессе непрерывной ежедневной практики. Так что рекомендую непрерывно учиться и много практиковаться. Важно: тестируйте свои идеи под наблюдением старших товарищей по цеху. Так вы минимизируете риски для компании и опыта наберетесь в два раза быстрее.
Личное vs безличное
Где та грань, за которой закачиваются семейные фото на пляже и начинается образ бренда, с которым вы работаете? За закрытыми дверями и аккаунтами, как и положено профессионалу. В последние годы эта тема особенно обострилась. Дискутировать можно долго, но здесь я хочу лишь обратить внимание на высокий градус ответственности тех, кто выбрал полем своей деятельности PR. Образовывайтесь, будьте трепетны к каждому слову и помните, что в кармане каждый из нас носит бомбу замедленного действия. Активировать ее не рекомендую.
Автор статьи: Валентин Васин