Лидер Российского рынка медиаизмерений

Технологические тренды журналистики в 2017 году

Институт будущее сегодня (Future Today Institute), ранее известный как Webbmedia Group опубликовал ежегодный Отчет о технологических трендах, описывающий 159 технологических трендов, которых стоит ждать в 2017 году, и их потенциальное влияние на различные отрасли промышленности, включая журналистику.

Эйми Вебб (Amy Webb), основатель Института, заявила, что искусственный интеллект (AI) в различных формах является одним из тех трендов, о которых издателям следует знать в следующие 12 месяцев.

«Это не значит, что все подряд журналисты должны в одночасье стать программистами, но я уверена, что новостным организациям важно понимать, что может AI, а чего он не может.

Сейчас я наблюдаю довольно большой отрыв от действительности, когда некоторые организации думают, что AI устранит всех репортеров, а другие считают, что он каким-то образом магически позволит им писать миллионы историй».

Ниже приведены пять других трендов из отчета, которые могут существенно повлиять на журналистику и медиа-индустрию в следующем году. Список подготовлен journalism.co.uk.

Цифровая хрупкость

Этот тренд, определяемый в отчете как «феномен, при котором цифровые материалы, опубликованные на новостном сайте организации, являются недолговечными, или их легко повредить» – касается как традиционных издателей, так и тех, кто движется в направлении «только онлайн» и «только цифровых» изданий.

У медиа сейчас нет центрального хранилища для цифрового контента, который они производят, поэтому их труды могут быть легко повреждены или потеряны.

Вопрос о том, нужно ли и как нужно сохранять посты и материалы социальных сетей в качестве «документов публичного характера», и что случится, если их удалить, является важным, поскольку такого рода материалы часто используются при написании репортажей в качестве источников или для привлечения лиц к ответственности.

«Мы видим все чаще, что новостные организации, бывает, становятся полностью непрозрачными и не только прекращают издание материалов или вещание, но и их архивы исчезают, когда они прекращают деятельность.

Я полагаю, что об этом трудно что-то думать, потому что мы говорим о реальности, которая будет нас окружать через 10, 15 или 20 лет, но надо решить, какие меры безопасности мы можем применить уже сегодня».

Сведения о «пищевой ценности» новостей

Новостные организации все больше полагаются на алгоритмы и анализ данных для составления репортажей. Отчет предсказывает, что читатели скоро будут ожидать увидеть информацию о том, как именно была написана статья и какие технологии и базы данных были использованы.

Эта информация может быть предоставлена в виде ярлыков или путем размещения нескольких предложений под каждой статьей.

«В царстве поддельных новостей, о которых мы так много сейчас говорим, лучше быть прозрачным и все объяснять, потому что можно уже говорить о том, что стало размываться доверие общества.

Сейчас я говорю о том, что если вы набрали статью на компьютере Apple с помощью Microsoft Word, то вам необходимо будет дать информацию о типе компьютера, его версии и модели. Должно быть вроде того, что «вот эту базу данных мы использовали, а вот этими основными инструментами пользовались».

Когда все начнут так делать, мы увидим более явственно, имеются ли проблемы с предвзятостью в наших базах данных».

Изучение аудитории

Изучение аудитории (crowdlearning) – это процесс, посредством которого новостные организации могут узнать больше о своей аудитории по пассивным данным, которые оставляют их читатели, такие, как информация об их сетевой активности, опубликованные медицинские данные, местоположения.

Вебб объяснила, что эта концепция идет из медицинской отрасли, где обезличенные данные пациентов могут помочь исследователям решать трудные случаи и выстраивать закономерности.

«В США все больше медицинских данных становятся доступными обществу, хоть и в анонимном виде. Так что же мы можем узнать от людей и их данных, чего мы сейчас не знаем, потому что это еще не было упаковано и не размещено в специальных отчетах?

Если группа людей внутри выборки по некоторым параметрам заболевает, даже если они все заболевают по-разному, – разве это не рождает вопросов у журналиста?

Например, в июне данные Google Trends показали, что люди в Великобритании искали в Google в преддверии референдума, включая вопрос «что такое Евросоюз?», а также другие вопросы о Евросоюзе.

Наблюдения за тем, что искали люди в определенное время, могли бы дать журналистам идеи о том, чего не знают читатели о теме, или какие аспекты референдума можно было бы осветить более глубоко.

Журналистика как услуга

Используя пример «программного обеспечения как услуги» («SaaS») – модель лицензирования, в которой пользователи платят за программное обсечение на основе подписки, – новостные организации могли бы использовать их архивы и базы данных в качестве товара для других компаний, общественных предприятий и университетов.

Это могло бы позволить им разработать новые потоки поступления денег в долгосрочной перспективе, а также стать «частью того незримого информационного слоя, который работает в жизни каждого из нас». Некоторые примеры, представленные в отчете, включают в себя создание новых продуктов, таких как испытанные и протестированные на соответствие фактам мини-биографии для других сайтов, базы данных с возможностью поиска людей и организаций, или сервис с использованием искусственного интеллекта, который генерирует список мнений и цитат экспертов по определенной теме.

«Одна из распространенных угроз, которая перейдет в новый год, и она не новая, – это то, что существующие модели поступления денег не работают настолько хорошо, как могли бы, или как нужно. Поэтому нет ли каких-то других способов, которыми новостные организации могут получать доход от того, чем они занимаются?

Если считать, что новостная организация выдает журналистику как услугу, то внезапно можно увидеть некоторые очень интересные новые возможности, и мне кажется, что это тренд, к которому мы все приближаемся, осознают ли это люди или нет».

Вебб сказала что одна из новостных организаций, которая, кажется, делает шаги в этом направлении, – это «The Information», работающее только по подписке издание, которое помимо онлайн-присутствия, ведет канал в Slack и ежемесячную конференц-связь для своих платных подписчиков, где они могут поговорить с репортерами и получить доступ к материалам, которые, возможно, не попали в онлайн.

Новостные продукты ограниченного тиража

«Произошел сдвиг того, как люди потребляют контент и чего они от него ждут, мы заметили некоторые эксперименты с новостными продуктами, которые не рассчитаны на бесконечное существование».

Эти новостные продукты ограниченного тиража, такие, как эксперимент The New York Times с рассылкой SMS читателям о происходящем за кулисами Олимпийских игр, или подкаст Serial, – имеют ограниченный срок жизни и создаются для освещения специфической темы или события, после которого они могут быть продлены или нет.

Согласно отчету, в 2017 году будут созданы новые подкасты, новостные рассылки и чатботы временного характера, и они могут быть использованы издателями как «возможность по привлечению доходов или увеличению охвата».

«Мне кажется, что сериалы и единичные материалы с ограниченным тиражом соответствуют темпу и скорости сегодняшнего дня и тем устройствам, с которых мы потребляем контент», – сказала Вебб.

Другие тренды, упомянутые в отчете, включают интерфейсы в виде диалога, смешанную реальность (виртуальная реальность, дополненная реальность, видео в 360-градусном формате), информационные утечки и потоковое видео в соцсетях. Полный текст отчета о технологических трендах на 2017 год доступен здесь.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок