
Согласно исследованию Getblogger, опубликованному в октябре 2025 года, значительная доля пользователей Instagram* переместилась на российские платформы. Из них 32% выбрали Telegram, 25% предпочли VK, а остальные распределились между YouTube, Rutube и TikTok.
Эксперты отмечают снижение интереса к традиционным формам контента среди пользователей, что обусловлено насыщением рынка и повышением требований к качеству материалов.
Финансовые последствия перехода
Запрет рекламы в Instagram* привел к перераспределению рекламных бюджетов на сумму около 1—1,5 млрд рублей в период сентября—октября 2025 года. Ожидается, что к концу следующего года рынок стабилизируется, и основными площадками коммуникации останутся Telegram и VK, тогда как доля Instagram* снизится до 5—7%.
Изменение ценовых условий
Рост популярности Telegram вызвал увеличение стоимости интеграций в популярных каналах примерно на 20—30%, причем эксперты полагают, что эта тенденция продолжится. Ранее отмечалось сокращение доходов крупных блогеров в Telegram на 20%, связанное с изменениями в поведении брендов и темпах развития рекламного рынка.
* принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в России
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

