За год проект нарастил проникновение и увеличил индекс использования, свидетельствует исследование Deloitte
Мессенджеры, социальные сети и онлайн-банки входят в тройку самых популярных приложений для смартфонов в России. На телефоне среднестатистического пользователя установлено четыре мессенджера, лидерами по проникновению являются WhatsApp (88%), Viber (62%), Skype (52%) и Telegram (50%), пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Deloitte «Медиапотребление в России — 2020».
В топе мессенджеров по индексу использования (соотношению общего числа установок и активных пользователей) — WhatsApp (84%), Viber (55%) и Telegram (41%). За год проект Павла Дурова заметно улучшил показатели: проникновение Telegram выросло на 10 п. п., индекс использования — на 18 п. п. Согласно опросу, за последний год 42% россиян стали чаще пользоваться мессенджерами.
В Deloitte также зафиксировали рост потребления видеоконтента с ноутбуков и стационарных компьютеров: в 2019 г. десктоп для просмотра видео использовали 45% респондентов, а в 2020 г. их доля достигла 63%.
Оба тренда связаны с пандемией. С переходом на удаленку люди стали чаще использовать мессенджеры в рабочих целях и реже пользоваться транспортом, где видеоконтент смотрят на экранах гаджетов.
Предпочтительным источником информации остается телевидение, однако доверие к этому медиа упало в 2020 г. на 5 п.п. — до 23%. Это самый низкий показатель с 2016 г., когда стартовало исследование медиапотребления среди россиян.
Deloitte проводила опрос в 200 населенных пунктах в 8 регионах России, в нем приняли участие 1600 человек.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.