Рекламные доходы телеканалов за первый квартал 2019 г. впервые за три года показали отрицательную динамику
Рекламодатели сократили свои бюджеты на ТВ в январе — марте 2019 г., пишет РБК со ссылкой на три источника. Информацию собеседников издания подтвердили два топ-менеджера телеканалов. По словам одного из них, доходы от рекламы всех телеканалов за первый квартал текущего года снизились примерно на 10% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Другой собеседник РБК говорит о сокращении в среднем на 5%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2018 г. доходы телеканалов от рекламы выросли на 13% — до 44,3–44,8 млрд руб. Таким образом, сейчас бюджеты на ТВ-рекламы могли сократиться до 40–42,6 млрд руб.
Последний раз снижение рекламных бюджетов на ТВ произошло в 2015 г. Тогда, после резкой девальвации национальной валюты в декабре 2014 г., поступления в январе — марте 2015 г. сократились на 22%, или до 30,1–30,6 млрд руб. По итогам всего 2015 г. падение составило 14%, до 136,7 млрд.
Продажей рекламы в эфире всех федеральных телеканалов с 2017 г. занимается Национальный рекламный альянс (НРА), учрежденный самими вещателями. В декабре прошлого года в компании сменилось руководство, Сергей Васильев оставил должность генерального директора, вместо него главой НРА стал Эдуард Райкин, а за продажи и переговоры с агентствами вместо первого заместителя гендиректора Сергея Коптева стала отвечать новый коммерческий директор Наталия Гринчишин.
В конце прошлого года новое руководство НРА предупреждало телеканалы, что поступления от рекламы в 2019 г. составят в лучшем случае 5%, рассказали РБК два источника на рекламном рынке. По их словам, продавец скорректировал свой прогноз после новогодних праздников: доходы либо останутся на уровне 2018 г., либо снизятся на 5%. Сейчас в НРА рассчитывают, что отрицательную динамику компенсирует оживление во втором квартале, а цель продавца — добиться нулевой динамики по итогам года, говорит источник, близкий к НРА.