По подсчетам исследователей компании Atlas VPN, специализирующейся на интернет-безопасности, приложение TikTok активнее других социальных платформ отслеживает данные своих пользователей при помощи специальных программ-трекеров. TikTok использует 14 трекеров, при этом 13 из них — сторонних компаний, что усложняет контроль за сбором и передачей данных.
Мобильное приложение видеохостинга YouTube также использует 14 трекеров, однако только 4 из них являются программами сторонних производителей, остальные 10 — собственные.
Третье место по числу трекеров (девять) делят Twitter и Telegram. При этом у Twitter три трекера от сторонних производителей и шесть своих, а у Telegram — все девять свои. На пятом месте находится мобильное приложение LinkedIn — четыре трекера (два свои, два — сторонние). В десятку также вошли Instagram (три трекера), Facebook, Snapchat, Messenger, WhatsApp — по одному трекеру.
Atlas VPN также отмечает, что большим количеством трекеров оснащены мобильные приложения журналов (в среднем по 28) и новостных ресурсов (23). Так, например, приложение газеты The Wall Street Journal использует 48 трекеров — больше, чем у любого другого новостного ресурса, приложение журнала Cosmopolitan — 46, а The New York Times — 45.
На третьем месте по числу трекеров — мобильные приложения спортивных изданий, в среднем 22 трекера.
Автор: Евгений Хвостик
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.