Общий годовой тираж газет в России (количество экземпляров, выпущенных всеми действующими изданиями) составил около 3,5 млрд экземпляров, что на 11,5% меньше, чем в 2022 г. (тогда было 3,9 млрд). Годом ранее падение составляло 9%, следует из данных Российской книжной палаты по выпуску печатных изданий. Последний рост тиража газет в России был в 2013 г. Тогда показатель достигал 9,5 млрд экземпляров.
Средний разовый тираж одной газеты сократился на 12% — до 12,9 тыс. экземпляров. В 2022 г. этот показатель снизился на 10%. Число газетных изданий в целом упало на 5% — до 6,6 тыс.
Тиражи журналов по итогам 2023 г. стали меньше почти на 9% — до 38 тыс. Годом ранее показатель уменьшился на 3% — до 41,7 тыс. А в 2021 г. наблюдался рост на 6,3%. Число журнальных изданий в 2023 г. упало на 4% и достигло 5,9 тыс.
Количество экземпляров, выпущенных всеми действующими изданиями, в 2023 г. составило 4 млрд, что на 2% меньше, чем в 2022 г. В 2022 г. падение составило 20%.
В топ издательств, выпустивших наибольшее количество непериодических изданий, вошли АСТ, «Эксмо» и «Просвещение».
По данным NRS Mediascope, аудитория печатной прессы наиболее обширна в малых городах и селах России по сравнению с крупными и средними населенными пунктами. Общая совокупная аудитория одного газетного номера составляла 16,5 млн человек с декабря 2022 по апрель 2023 г.
Ранее сообщалось, что крупнейшие издатели журналов в России отчитались о своих убытках за период 2022 г. Падение доходов было обусловлено уходом рекламодателей и ребрендингом.
Автор: Елизавета Ронжина
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.