Smart Insights попросили 2 352 респондентов выбрать одну маркетинговую тактику, которая по их мнению окажет наибольшее положительное влияние на рост лидов и продаж в 2017. Список вариантов выглядел следующим образом:
- Big Data (включая данные о рынке и клиентах, а также предсказательную аналитику)
- Сообщества (брендовая ниша или вертикальные сообщества)
- Контент-маркетинг
- Оптимизация показателей конверсии (CRO)/улучшение опыта на сайте
- Медийная реклама (баннеры на сайтах издателей, сети рекламы в соцсетях, включая ретаргетинговую и programmatic)
- Интернет вещей (IoT) в маркетинге
- Автоматизация маркетинга (включая CRM, поведенческий email-маркетинг и веб-персонализацию)
- Мобильный маркетинг (мобильная реклама, оптимизация сайтов и приложений)
- Платный поиск, например, Google AdWords Pay Per Click
- Онлайн-PR, включая сотрудничество с авторитетами
- Сотрудничество, включая партнерские программы и ко-маркетинг
- Поисковая оптимизация (SEO и органический охват)
- SMM, включая социальные CRM и поддержку клиентов
- Носимые устройства (например, Apple Watch, трекеры, дополненная реальность)
Участники опроса распределили все эти направления по степени значимости. В результате получился топ-14 маркетинговых техник, которые помогут вам привлекать лиды и увеличивать продажи. Ниже мы рассмотрим их более подробно.
1. Контент-маркетинг
Последние три года контент-маркетинг стабильно входит в топ-3 трендов. А так как по данным HubSpot 40% брендов используют стратегический подход к контент-маркетингу, можно с уверенность сказать, что он сохранит свои позиции и в следующем году.
Ожидается, что с ростом конкуренции в этой области повысится важность отслеживания ROI. Скотт Бринкер из Martech также призывает маркетологов готовится к росту популярности интерактивного контента.
2. Big Data
Возможности по сбору актуальных данных растут вместе с количеством доступных форматов. Неудивительно, что многие респонденты назвали это направление наиболее значимым для развития бизнеса.
Персонализация и предсказательная аналитика позволяют эффективно увеличивать продажи. А использование машинного обучения делает эти техники еще более совершенными.
3. Автоматизация маркетинга
Как и контент-маркетинг автоматизация входила в топ-3 трендов последние пять лет.
Согласно State of Marketing Automation у многих компаний есть потенциал для совершенствования автоматизации маркетинга, вот почему эта техника будет сохранять свою актуальность.
После того, как бренды освоят новый подход, особое внимание они начнут уделять оценке лидов и определению подходящих этапов путешествия клиентов для актуального использования контента. Поможет им в этом предсказательная аналитика.
4. Мобильный маркетинг
Мобильный маркетинг входил в топ-3 трендов еще в прошлом году, но так многие компании освоили это направление, его важность уменьшилась. После оптимизации сайта и шаблонов для email-сообщений остается совсем немного возможностей для дальнейшего роста.
Однако по данным исследования показатели конверсии интернет-магазинов на мобильных устройствах ниже, чем на ПК. Поэтому брендам еще есть над чем работать.
Мобайл также во многом повлиял на поиск, ведь Google отдает предпочтение mobile-first сайтам. Стоит учитывать, что подобный подход может негативно сказаться на показателях конверсии для больших экранов. Поэтому лучше относится к мобильному маркетингу как части многоканальной стратегии.
Чаще всего на разных этапах путешествия клиенты предпочитают использовать разные устройства. Это подтверждают данные исследования comScore, согласно которому в мире намного больше людей, которые пользуются сразу несколькими девайсами, чем тех, кто использует только мобильные или только стационарные устройства.
5. SMM
Маркетологи продолжают активно интересоваться социальными сетями, эти каналы помогают им расширять охват, увеличивать вовлеченность и укреплять лояльность аудитории.
По данным статистики использование социальных сетей уверенно растет, правда за последнее время популярность некоторых платформ снизилась. Например, Twitter и Facebook теряют свои позиции на западных рынках, а Snapchat, Instagram и Pinterest, наоборот, набирают популярность.
Правила игры во многом изменились из-за активной монетизации соцсетей. Теперь для расширения охвата брендам приходится платить. Но при этом появляются все более совершенные опции таргетинга и ремаркетинга.
6. Оптимизация показателей конверсии
По сравнению с прошлым годом популярность этого тренда выросла. Data-driven подход к CRO может помочь многим брендам стабильно увеличивать число лидов и продажи.
Для дальнейшего развития в этом направлении необходимо проводить больше тестов, ведь в 1/3 случаев они существенно влияют на рост показателей.
7. Интернет вещей
За последние 2-3 года IoT вошел в список самых важных маркетинговых технологий, поэтому он занимает довольно высокую позицию в рейтинге.
Ожидается, что к 2020 в мире будет 75 миллиардов подключенных устройств. Сфера их применения практически безгранична. Обмен данными между таким количеством девайсов полностью изменит нашу жизнь.
8. Поисковая оптимизация
Мобильные SEO техники будут представлять особую важность в 2017, так как Google недавно объявил о введении мобильного индекса и AMP. Эти изменения в большей степени коснуться издателей, но о них должны помнить и бренды, ведущие свой блог.
9. Носимые устройства
Носимые устройства сейчас пользуются невероятной популярностью среди пользователей всего мира. В будущем их значимость для маркетинга будет только расти.
10. Платный поиск
Google AdWords – самый популярный формат PPC рекламы в мире. При планировании стратегии компании должны учитывать mobile-first подход этого поисковика.
11. Онлайн-PR
Онлайн-PR сегодня неразрывно связан с контент-маркетингом, SEO и SMM.
12. Сообщества
Популярностью пользуются брендовые ниши и вертикальные сообщества.
13. Медийная реклама
Сюда относятся баннеры на сайтах издателей, а также сети рекламы в социальных сетях.
14. Сотрудничество
Этот тренд включает в себя партнерские программы и ко-маркетинг.
Другие тренды
Респондентам дополнительно предложили указать не вошедшие в список тренды, которые они также считают значимыми. Самыми популярными вариантами оказались:
- Account-based маркетинг, актуальный для B2B маркетологов
- Цифровая наружная реклама
- Преданность сотрудников
- Машинное обучение
- Омниканальная атрибуция
В следующем году топ-14 маркетинговых трендов может изменится, так как все более важную роль начнет играть искусственный интеллект и машинное обучение.
А пока самое время еще раз взглянуть на свою маркетинговую стратегию, и убедиться, что она охватывает все ведущие тренды этого года.
Автор статьи: Ия Пфанштиль