Brand Analytics представляет результаты нового исследования: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ в СМИ и социальных медиа за январь 2017 года.
В современных условиях виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов (http://blog.br-analytics.ru/rejting-viralnosti-russkoyazychnyh-resursov-za-yanvar-2017-goda-prazdnichnyj-milliard/), подготавливаемый Brand Analytics на основе расчета показателя цитируемости медиаресурса в соцмедиа.
Следуя тренду, редакции ведущих СМИ всё чаще рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы. Однако и традиционный для СМИ показатель – цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.
Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.
Краткое описание методологии составления рейтинга:
- Рейтинг строится на основе числа цитирований СМИ в других СМИ и в соцмедиа за календарный месяц.
- Рейтинг включает три параметра – кол-во цитат в СМИ, в социальных медиа и интегральный показатель Total Index.
- Total Index является суммой Index media и Index social media.
- Index media – это кол-во цитат в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
- Под цитированием в СМИ подразумевается упоминание в словосочетаниях «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
- Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
- В рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
- При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
- Index social media – это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
- Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.
Топ-30: Интегральный рейтинг цитируемости СМИ
№ | Название | Сайт | Цитирование в СМИ | Index Media | Цитирование в соцмедиа | Index Social Media | Total Index |
1 | РИА Новости | ria.ru | 57 470 | 87 | 261 322 | 100 | 187 |
2 | ТАСС | tass.ru | 66 395 | 100 | 136 350 | 52 | 152 |
3 | Life | life.ru | 9 170 | 14 | 212 194 | 81 | 95 |
4 | RT на русском | russian.rt.com | 5 897 | 9 | 214 051 | 82 | 91 |
5 | Комсомольская правда | kp.ru | 23 050 | 35 | 139 461 | 53 | 88 |
6 | Интерфакс | interfax.ru | 29 190 | 44 | 56 434 | 22 | 66 |
7 | Lenta.Ru | lenta.ru | 8 357 | 13 | 134 745 | 52 | 64 |
8 | Газета.ru | gazeta.ru | 12 843 | 19 | 81 648 | 31 | 51 |
9 | Коммерсантъ | kommersant.ru | 12 155 | 18 | 81 800 | 31 | 50 |
10 | РБК | rbc.ru | 6 046 | 9 | 100 010 | 38 | 47 |
11 | Российская газета | rg.ru | 7 305 | 11 | 74 931 | 29 | 40 |
12 | Известия | izvestia.ru | 12 019 | 18 | 47 166 | 18 | 36 |
13 | НТВ | ntv.ru | 1 666 | 3 | 75 987 | 29 | 32 |
14 | Вести.Ru | vesti.ru | 2 358 | 4 | 72 513 | 28 | 31 |
15 | Телеканал Звезда | tvzvezda.ru | 1 546 | 2 | 73 101 | 28 | 30 |
16 | Московский Комсомолец | mk.ru | 1 831 | 3 | 60 631 | 23 | 26 |
17 | РЕН ТВ | ren.tv | 2 185 | 3 | 54 809 | 21 | 24 |
18 | Телеканал Дождь | tvrain.ru | 1 214 | 2 | 53 276 | 20 | 22 |
19 | Первый канал | 1tv.ru | 1 351 | 2 | 52 269 | 20 | 22 |
20 | Эхо Москвы | echo.msk.ru | 1 333 | 2 | 48 870 | 19 | 21 |
21 | Ведомости | vedomosti.ru | 4 657 | 7 | 30 451 | 12 | 19 |
22 | Regnum | regnum.ru | 2 856 | 4 | 35 809 | 14 | 18 |
23 | Сноб | snob.ru | 103 | 0,2 | 46 675 | 18 | 18 |
24 | РосБалт | rosbalt.ru | 1 282 | 2 | 41 238 | 16 | 18 |
25 | Аргументы и Факты | aif.ru | 3 537 | 5 | 31 252 | 12 | 17 |
26 | Новая газета | novayagazeta.ru | 1 198 | 2 | 38 666 | 15 | 17 |
27 | Свободная пресса | svpressa.ru | 1 319 | 2 | 35 641 | 14 | 16 |
28 | Взгляд.Ру | vz.ru | 949 | 1 | 36 835 | 14 | 16 |
29 | Cosmopolitan | cosmo.ru | 55 | 0,1 | 36 062 | 14 | 14 |
30 | Р-Спорт | rsport.ru | 5 109 | 8 | 13 673 | 5 | 13 |
Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь доступны инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений – МедиаТренды (https://br-analytics.ru/mediatrends/) – данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.
Справка
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в январе 2017 г. Для расчёта рейтинга были проанализированы 773 283 378 русскоязычных сообщений соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 6,6 миллионов материалов СМИ. В сообщениях пользователями были использованы 1 077 662 215 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 61 085 136 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.
Другие регулярные исследования Brand Analytics
Социальные сети в России, цифры и тренды: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-osen-2016/
Индекс любви на карте России: http://blog.br-analytics.ru/indeks-lyubvi-na-karte-rossii-osen-2016-issledovanie-emotsionalnogo-sostoyaniya-polzovatelej-sotsialnyh-media/
Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа: http://blog.br-analytics.ru/rejting-viralnosti-russkoyazychnyh-resursov-za-yanvar-2017-goda-prazdnichnyj-milliard/
Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа: http://blog.br-analytics.ru/rejting-mediaperson-v-russkoyazychnom-internete-za-dekabr-2016-goda/