Любые выступления по вашей профильной тематике, где вы делитесь опытом и кейсами, несут одни плюсы. В условиях всемирной самоизоляции выступления в онлайн-формате превратились в единственную возможность взаимодействия с аудиторией. Одна из самых популярных площадок на сегодняшний день — Инстаграм, и прямые эфиры в нём стали настоящим трендом.
Портал Glossy пишет о том, что по данным аналитической группы Mintel Comperemedia объём контента в марте 2020 года вырос в Instagram на рекордную величину — 526%. О том, какие преимущества дают прямые эфиры, и как их можно использовать для собственного пиара, нам рассказала основатель PR-агентства «Media Loves You» Ксения Котвиц.
Преимущества прямых эфиров в Инстаграм
Да, действительно, прямые эфиры в Инстаграм сейчас на пике своей популярности. И дело вовсе не в карантине и наличии свободного времени у миллионов пользователей, а в том, что этот инструмент имеет ряд действительно неоспоримых преимуществ:
- Привлечение новых клиентов. Наверняка среди ваших подписчиков найдётся человек, который подумает «да, мне нужно то, что он делает, а раз он эксперт, значит, ему можно верить, пойду к нему». Да и такой «живой» эфир даёт гораздо больше эмоциональной связи с подписчиком, чем любые посты и сторис.
- Выступления «утепляют» вашу уже имеющуюся целевую аудиторию. Для неё факт того, что вы не только специалист, но ещё выступаете по своей теме, повышает уровень доверия: если вас зовут выступить экспертом на совместном прямом эфире, значит, ваш опыт признан не только вами в своём Инстаграм, но и другими экспертами вашей или смежной сферы. Я недавно проводила ряд совместных прямых эфиров о пиаре и саморазвитий с коучем и наставником предпринимателей. Кроме того, что несколько моих подписчиков после эфиров превратились в клиентов нашего агентства, много новых и лояльных ко мне пришли от спикера, с которым мы вместе проводили эфир.
- Наличие выступлений даже в прямых эфирах повышает ваши шансы попасть на телевидение, потому что для ТВ очень важно, чтоб спикер был «говорящий» и харизматичный. А в текущих условиях однообразия информационной повестки телевизионщики часто обращаются к контенту социальных сетей. Так, один наш клиент, обучающий родителей заниматься физическим развитием детей в своей онлайн-школе, после прямого эфира был приглашён выступить в качестве эксперта на один из федеральных каналов, что существенно повысило уровень его узнаваемости и экспертности и, как следствие, увеличило продажи.
- Навык выступлений, пусть даже и в онлайн-режиме, прокачивает уверенность в себе и умение самопрезентации, очень важные и в личном общении. Это вообще никогда не лишнее.
- Прямые эфиры — инструмент продвижения, которым вы можете пользоваться абсолютно бесплатно! Не нужно арендовать площадку, приглашать гостей, организовывать фуршет и устраивать прочие активности, расходуя бюджет. Всё, что вам нужно, — придумать интересную тему, анонсировать мероприятие и выйти в эфир.
Советы для проведения прямых эфиров в Инстаграм
Тем, кто уже пользуется этим инструментом, а также для тех, кто только готовится провести свой первый эфир в Инстаграм, я хочу дать несколько советов с точки зрения PR:
- Выбирайте темы для прямого эфира исходя из своей экспертности. Старайтесь быть актуальными. Если характер вашей деятельности связан с текущей информационной повесткой, то в первую очередь говорите об этом, не забывая о нативных продажах. Например, один из наших клиентов, который строит свой бизнес удалённо, провёл прямой эфир на актуальную сейчас тему заработка онлайн. Его видео посмотрело рекордное количество человек, и оно попало в раздел рекомендованное, что позволило ему увеличить количество своих подписчиков вдвое и значительно повысить продажи. Во время подготовки к эфиру напишите для себя тайминг-план: вступление, анонсирование вопросов, основная часть, заключение и ответы на вопросы подписчиков. Такой подход позволит вам ничего не забыть и уложиться во временные рамки.
- Создавайте коллаборации. Мониторьте спикеров, которые планируют прямые эфиры по вашей или смежной вам теме. Связывайтесь с организаторами и предлагайте себя в качестве спикера на совместном эфире. Ещё вариант — обратиться к профессионалам, которые подбирают вам спикера для совместного эфира и берут на себя вопросы организации. Сейчас очень популярна такая услуга. Она помогает не просто получить новых клиентов, но и «поменяться» лояльной аудиторией.
- Готовьтесь к прямому эфиру как к полноценному выступлению. Если вы позиционируете себя профессионалом, уважающим свою аудиторию, то поддерживайте этот образ и в период самоизоляции. Не нужно выступать в домашней одежде, приведите себя в порядок перед эфиром. Не забывайте о фоне, на котором вы вещаете. Выбирайте что-то нейтральное. Это может быть стена, полка с книгами, однотонные шторы — всё что угодно. Следите за временем. Продолжительность эфира не должна превышать часа. И перед началом эфира внимательно проверяйте технические моменты, то как вас видно и слышно. Весь мир облетело видео, где в прямом эфире руководитель одной американской организации превратилась в картошку, нечаянно включив соответствующий фильтр. Не делайте так. Будьте внимательны во время трансляции.
- Не забывайте об обратной связи! Подписчики любят прямые эфиры за возможность задавать вопросы в режиме реального времени. Если у вас небольшая аудитория, то старайтесь ответить на все поступающие вопросы. Если такой возможности нет, то выбирайте самые интересные и актуальные многим. Не забывайте вовлекать аудиторию: спрашивайте сами или предлагайте написать варианты ответов на вопросы.
- Ставьте перед собой амбициозные цели. Например, чтобы эфир посмотрели более 1000 или 10 000 человек в режиме онлайн. Для этого можно не сохранять эфиры и создать синдром FOMO (Fear of missing out — синдром упущенной выгоды), так у подписчиков будет только один шанс посмотреть видео, и они не захотят упустить такую возможность.
В заключение хочется подчеркнуть, что самоизоляция и карантин — это идеальное время для того, чтоб начать или более активно использовать «прямой эфир» в Инстаграм. Ваша аудитория имеет время и возможность смотреть трансляции. К тому же люди устали от развлекательного контента, они хотят впитывать полезную информацию. Воспользуйтесь этим! Пандемия закончится, а связь аудитории с вами останется.
Автор: Ксения Котвиц
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.