Лидер Российского рынка медиаизмерений

Топ-5 ситуаций, ведущих карьеру pr-специалиста в тупик

ТОП-5 СИТУАЦИЙ, ВЕДУЩИХ КАРЬЕРУ PR-СПЕЦИАЛИСТА В ТУПИК

Неважно, откуда вы пришли в профессию, вряд ли путь в PR будет легким и гладким – не такая это сфера. Но многих подводных камней и капканов, расставленных на дороге к успеху, вполне можно избежать. Как специалист с 10-летним опытом, предлагаю пять самых распространенных ситуаций, которые мешают карьере пиарщика.

Серый кардинал

«Главная задача пиарщика — пиарить компанию, а самому оставаться в стороне». Долгое время я придерживалась этого принципа и была серым кардиналом. В результате попала в ловушку, когда влияние пиара на бизнес обесценивается, потому что он не приносит мгновенных результатов.

Эффект роста числа упоминаний в СМИ, в рейтингах, участия в конференциях и премиях и других пиар-кампаний может быть отложенным, может — накопительным. Одних ежемесячных отчетов недостаточно, чтобы о реальном труде пиарщика знали, поэтому нам следует выходить из тени и рассказывать про результаты работы, стать рупором компании и во времена роста, и при кризисе.

Публичность подразумевает дополнительную ответственность и повышенную осведомленность. А это значит – взвешивать все слова и поступки с учетом влияния на имидж компании и задавать много вопросов и получать необходимую информацию.

«Золушка» 

Пиарщик-золушка безропотно выполняет всю работу, которую ему поручают. Так, в начале карьеры я совмещала в себе ведущего корпоративов, дизайнера, SMMщика, расклейщика объявлений, менеджера по контекстной рекламе, повара, официантку и уборщицу. Все это распыление приводило к тому, что страдали ключевые задачи по управлению имиджем компании. Сейчас я делегирую все, что не входит в мои обязанности и закладываю эти расходы в пиар-бюджет.

Пиарщик должен заниматься только той работой, которая утверждена в рамках стратегии, а всем остальным — другие специалисты.

 Гуманитарий

В описании многих вакансий пиарщиков делается акцент на умение писать статьи, колонки, интервью, иметь широкий пул контактов в СМИ. Да, все это неплохо, если бизнес все еще живет в 2010 году. Сегодня нужно постоянно измерять эффективность медиа-каналов, прогнозировать охваты, вовлечение, мониторить упоминания, их тональность. В общем, очень много считать, фокусироваться на эффективных каналах, убирать те, что плохо работают. Для меня, человека с гуманитарным складом ума, в первое время было очень сложно работать в excel, работать с формулами и постоянно все рассчитывать.

Энергосберегающий режим

Пиарщиков, которые застряли в прошлом и живут устаревшими стратегиями, пока еще много на рынке. Проще и спокойнее использовать проверенные каналы, предлагать что-то новое сложно в реализации, да и может быть даже убыточно. Да и не все компании готовы внедрять инновации, поэтому пиарщиков, которые предлагают и пытаются внедрять новые решения, не торопятся брать на работу. Я сталкивалась с таким подходом лично. Все это тормозит развитие отрасли.

Действительно классного пиарщика, как и любого другого специалиста, отличает смелость, креативность, наблюдательность и желание постоянно учиться.

«Денег нет, но вы держитесь»

Пиар, как и маркетинг, возможны без бюджета лишь на старте бизнеса, когда владелец и его команда инвестируют свое время в продвижение компании. Начнем с того, что появление пиарщика — это уже расход, который включает его ставку и сопутствующие расходы в виде рабочего места, света, воды, кофе.

Сегодня помимо генерации контента и рассылки материалов в СМИ, необходимо подключать дополнительные каналы для его дистрибуции, инвестировать в продвижение, а также развивать свои соцсети, блог, канал в телеграме, Яндекс.Дзене и любых других платформах, где есть целевая аудитория. Это минимум для создания своего комьюнити и повышения лояльности аудитории. Если добавить сюда еще и расходы на продакшн, сувенирку, копирайтера и корректора, то без бюджета, увы, очень сложно делать качественные пиар-продукты.

Быть пиарщиком — очень увлекательно. Эта профессия постоянно челленджит новыми форматами коммуникаций, поиском интересных для аудитории тем. Все перечисленные клише мешают развиваться. Они как камни на дороге, о которые постоянно спотыкаешься. Для эффективной работы необходимо постоянно учиться, быть смелым и освободиться от всего, что мешает двигаться вперед.

Автор: Ульяна Громова

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок