Инстаграм Сторис – одна из самых популярных площадок для продвижения бизнеса. Более половины из миллиарда пользователей соцсети просматривают Истории каждый день.
Conviva изучили эффективность формата для продвижения бизнеса, предпочтения подписчиков и сравнили данные за 2020 год с показателями 2019 года. Для этого они проанализировали 920 ведущих аккаунтов, более 20 700 Сторис и 165 000 фреймов, в результате чего сформулировали тренды для четырех индустрий:
- спорт – спортивные команды, лиги и спортивные мероприятия;
- медиа – газеты, новостные организации, новостные сайты, издатели;
- развлечения – ТВ/киностудии, ТВ-шоу, аудио и контент-сети;
- бренды – b2c компании, услуги, мероприятия или локации.
Основные выводы исследования
В 2020 году с Инстаграм Сторис взаимодействует больше людей, чем в 2019, при этом частота публикаций за год, наоборот, сократилась.
Другие выводы:
- Стикеры стали неотъемлемой частью Историй, в 2020 году их еще больше.
- У индустрии спорта самые высокие охваты и показатели досмотра третий год подряд. В связи с событиями в мире частота публикаций в спортивных аккаунтах сократилась по сравнению с предыдущим годом.
- Также из-за пандемии медиа стали размещать Сторис чаще других аккаунтов – в среднем 2,7 Историй в неделю.
- У местных новостных аккаунтов самый высокий охват среди конкурентов в медиа.
- В категории развлечения у ТВ-шоу показатель охвата оказался выше, чем у аккаунтов каналов. При этом самые высокие охваты в индустрии у интернет-сетей – 10%.
- Охват аккаунтов значительно падает после достижения 50 000 подписчиков.
- Только на первом фрейме пользователи чаще выходят из Истории с изображения, а не с видео.
- Публикация более длинных Сторис увеличивает охват, даже больше, чем в 2019 году. Оптимально размещать от 8 фреймов.
- Охват выше для профилей, которые разрешают отвечать на Истории, на 2,1% чем у тех, кто запрещает такую возможность.
- Пользователи больше всего концентрируются на втором фрейме, с него реже совершают такие действия, как назад, вперед и выход.
Средние показатели эффективности продвижения в Инстаграм Сторис по индустриям
Вместе с ростом активности в Историях растут и досмотры. Самый высокий показатель у спортивных аккаунтов – 90%, а самый значительный рост за год показали развлекательные профили – с 81% до 88%.
Частота публикаций в Инстаграм Сторис незначительно сократилась в 2020 году. Во всех индустриях в среднем стали размещать на 2,4 фрейма для Истории меньше.
Бренды оказались единственной категорией, в которой количество фреймов выросло с 5,2 в 2019 году до 5,5 в 2020 году.
В этом году больше пользователей стали взаимодействовать с Инстаграм Сторис, средний охват вырос с 6,7% до 7%. В индустриях спорта и развлечений этот показатель увеличился в среднем на 2,2%, а в медиа упал на 1,1%.
Conviva проанализировали 920 аккаунтов, у 47% из них больше 500 тысяч подписчиков. При этом исследователи выяснили, что как только число фолловеров превышает 50 000, охват начинает стремительно падать.
Среднее время досмотра увеличилось по сравнению с 2019 годом. Сейчас для первых 20 фреймов оно держится на уровне 70%.
При этом чем больше в Истории фреймов, тем реже из них выходят.
Пользователи чаще выходят из фреймов с видео, только для первого фрейма выход из изображения случается чаще.
Для аккаунтов с включенной возможностью отвечать на Истории охват на 2,1% выше, чем для тех, кто эту функцию выключает. В 2019 году у закрытых аккаунтов охват был на 3,2% выше.
В среднем охват аккаунта начинает заметно расти, если в Сторис от 8 фреймов и выше. В 2019 году этой переломной точкой было 6 фреймов.
Среди проанализированных Историй только у 26% было больше 8 фреймов.
В Сторис из 25 фреймов 80% пользователей переходят вперед. У первых кадров этот показатель самый низкий. 68% и 69% соответственно.
>
При этом на четвертом фрейме самый высокий показатель перехода назад – 5%. Меньше всего действий приходится на второй фрейм, именно поэтому он больше остальных подходит для размещения основного послания.
Выводы
Согласно исследованию, для получения лучших результатов в Инстаграм Сторис нужно:
- следить за качеством и вовлеченностью аудитории;
- публиковать от 8 фреймов в Истории;
- не злоупотреблять видеофреймами;
- включать возможность отвечать на Сторис;
- размещать самую важную информацию на втором фрейме.
Автор: Ия Пфанштиль
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.