Недавно был анонсирован ежегодный отчет Digital News Report 2019 Института по изучению журналистики Рейтер при Оксфордском Университете, который рассказывает о тенденциях в мире медиа и содержит подробный анализ того, как люди читают и воспринимают новости в 38 странах мира. Вот основные выводы:
- Доверие к новостям продолжает падать, люди все чаще жалуются на негатив, который они вызывают;
- Пользователи еще больше доверяют авторитетным брендам СМИ, чем в прошлом году;
- Меньше времени тратят на Facebook и больше на WhatsApp и Instagram. Среди молодежи до 35 лет большинство проводят время в Instagram.
- Значимость смартфонов для новостей продолжает расти: 2/3 теперь используют устройство для доступа к новостям еженедельно.
- Когда люди читают новости на смартфоне, то чаще всего они это делают на новостных ресурсах. Ситуация меняется в возрасте до 35 лет, почти половина молодежи начинает свой путь с социальных сетей, только треть обращается напрямую к источникам.
- Подкасты продолжают вызывать настоящий отклик среди потребителей, особенно среди молодежи.
- Большая часть потребления видео новостей происходит на Facebook (32%) и YouTube (26%). При этом Facebook стал менее важным для новостного видео, а другие платформы (Twitter, Instagram и Snapchat) более важными.
- Короткое видео (прямые новостные ролики или музыка и субтитры) остается наиболее популярным форматом новостей, но их все сложнее монетизировать.
- Заметен небольшой рост на рынке платного новостного контента. Однако по-прежнему при ограниченном бюджете люди предпочитают платить за развлекательный контент, а не за новости.