Около 28% опрошенных россиян считают, что возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие отечественной отрасли. В целом отношение жителей России к ушедшим компаниям поменялось в худшую сторону — об этом рассказали 35% опрошенных, согласно данным опроса, проведенного аналитиками продукта «Прогноз спроса» Platforma.
Примерно 28% респондентов относятся к брендам, которые покинули российский рынок, нейтрально; 29% отметили, что восприятие таких компаний осталось позитивным, а 8% — что отношение к ним улучшилось.
Уход многих зарубежных брендов с российского рынка никак не повлиял на покупательское поведение 43% респондентов. При этом столько же россиян стали покупать меньше товаров.
Большинство респондентов — 62% — тратили прежде до 10 тыс. руб. ежемесячно на товары брендов, покинувших российский рынок, и четверть — 25% — до 20 тыс. руб. Расходы на отечественные марки сегодня распределяются так же — 60% до 10 тыс. руб. и 25%, соответственно, до 20 тыс. руб.
Более 70% респондентов заявили, что их устраивают бренды — аналоги ушедших иностранных продуктов. Из них 29% отметили, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% считают, что отечественные продукты даже лучше иностранных.
Треть россиян считают, что в категории «Продукты питания» производители успешно заместили ушедшие иностранные бренды, 26% выделили сегмент «Товары для дома», 23% — «Одежду и обувь», 18% — «Технику и электронику», 16% — «Косметику».
Цена (31%) и доступность (24%) российских товаров — ключевые преимущества перед зарубежными аналогами, по мнению россиян. Опрошенные также отметили качество продукции — 18%, экологичность — 13% и уникальность товаров — 13%.
Однако 16% респондентов считают, что российские товары уступают зарубежным аналогам, но при этом уверены, что «пользоваться ими можно». Около 11% не устраивает качество отечественных продуктов.
Хуже всего, по мнению опрошенных, российским компаниям удалось заменить товары для отдыха — 11% и автомобили — 10%. Говоря о недостатках российских аналогов иностранных брендов, 21% россиян назвали низкое качество товаров, по 17% — инновационную отсталость и их низкую престижность. По мнению 15% респондентов, недостатков у отечественных аналогов нет.
Кроме того, четверть россиян заявили, что не рады перспективе возвращения ушедших марок с российского рынка компаний. В то же время почти столько же (23%) ждут, когда иностранные бренды появился в магазинах в России.
При этом 23% выразили безразличие к зарубежным компаниям, а каждый десятый (12%) отметил, что уже пользуется российскими аналогами, которые его полностью устраивают.
В марте прошлого года сообщалось, что 45% россиян негативно отнеслись к зарубежным брендам, которые остановили работу в РФ.
Аналитики сервиса «Прогноз спроса» Platforma провели опрос среди 1,2 тыс. респондентов из российских городов в возрасте старше 18 лет. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с 11 по 17 сентября 2023 г. Регионы исследования — вся Россия, города с населением более 100 тыс. человек.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.