Лидер Российского рынка медиаизмерений

Треть опрошенных россиян считают, что возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие российского рынка

Треть опрошенных россиян считают, что возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие российского рынка

Около 28% опрошенных россиян считают, что возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие отечественной отрасли. В целом отношение жителей России к ушедшим компаниям поменялось в худшую сторону — об этом рассказали 35% опрошенных, согласно данным опроса, проведенного аналитиками продукта «Прогноз спроса» Platforma.

Примерно 28% респондентов относятся к брендам, которые покинули российский рынок, нейтрально; 29% отметили, что восприятие таких компаний осталось позитивным, а 8% — что отношение к ним улучшилось.

Уход многих зарубежных брендов с российского рынка никак не повлиял на покупательское поведение 43% респондентов. При этом столько же россиян стали покупать меньше товаров.

Большинство респондентов — 62% — тратили прежде до 10 тыс. руб. ежемесячно на товары брендов, покинувших российский рынок, и четверть — 25% — до 20 тыс. руб. Расходы на отечественные марки сегодня распределяются так же — 60% до 10 тыс. руб. и 25%, соответственно, до 20 тыс. руб. 

Более 70% респондентов заявили, что их устраивают бренды — аналоги ушедших иностранных продуктов. Из них 29% отметили, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% считают, что отечественные продукты даже лучше иностранных. 

Треть россиян считают, что в категории «Продукты питания» производители успешно заместили ушедшие иностранные бренды, 26% выделили сегмент «Товары для дома», 23% — «Одежду и обувь», 18% — «Технику и электронику», 16% — «Косметику». 

Цена (31%) и доступность (24%) российских товаров — ключевые преимущества перед зарубежными аналогами, по мнению россиян. Опрошенные также отметили качество продукции — 18%, экологичность — 13% и уникальность товаров — 13%.

Однако 16% респондентов считают, что российские товары уступают зарубежным аналогам, но при этом уверены, что «пользоваться ими можно». Около 11% не устраивает качество отечественных продуктов. 

Хуже всего, по мнению опрошенных, российским компаниям удалось заменить товары для отдыха — 11% и автомобили — 10%. Говоря о недостатках российских аналогов иностранных брендов, 21% россиян назвали низкое качество товаров, по 17% — инновационную отсталость и их низкую престижность. По мнению 15% респондентов, недостатков у отечественных аналогов нет. 

Кроме того, четверть россиян заявили, что не рады перспективе возвращения ушедших марок с российского рынка компаний. В то же время почти столько же (23%) ждут, когда иностранные бренды появился в магазинах в России. 

При этом 23% выразили безразличие к зарубежным компаниям, а каждый десятый (12%) отметил, что уже пользуется российскими аналогами, которые его полностью устраивают. 

В марте прошлого года сообщалось, что 45% россиян негативно отнеслись к зарубежным брендам, которые остановили работу в РФ.

Аналитики сервиса «Прогноз спроса» Platforma провели опрос среди 1,2 тыс. респондентов из российских городов в возрасте старше 18 лет. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с 11 по 17 сентября 2023 г. Регионы исследования — вся Россия, города с населением более 100 тыс. человек. 

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок