Лидер Российского рынка медиаизмерений

Треть опрошенных россиян воспринимают рекламу в TikTok как должное

Треть опрошенных россиян воспринимают рекламу в TikTok как должное

Две трети респондентов считают, что бренды и компании должны использовать соцсеть в маркетинговых целях

Институт общественного мнения «ИОМ Анкетолог» опросил 1900 интернет-пользователей и выяснил, как россияне пользуются TikTok, а также как они относятся к рекламе в соцсети и что думают про тех, кто снимает для нее видео.

Абсолютное большинство респондентов (97%) хотя бы что-то знают про TikTok: 67% что-то про него слышали, еще 30% сами его используют. При этом в 2019 г. только 12% пользовались приложением, а знали о нем 56%.

Россияне, участвовавшие в опросе, стали терпимее к рекламе на платформе. В 2019 г. она вызывала негативные эмоции у 38% опрошенных, в 2021 г. этот показатель составил 29%. Больше трети респондентов воспринимают рекламу как должное (34%), и еще 27% не обращают на нее внимания. Объявления находят полезными 10% пользователей. Почти половина опрошенных (45%) пролистывают рекламу в ленте. При этом 73% респондентов считают, что бренды и компании должны использовать TikTok в маркетинговых целях.

Треть опрошенных россиян воспринимают рекламу в TikTok как должное

Треть опрошенных россиян воспринимают рекламу в TikTok как должное

Чаще всего россияне смотрят TikTok, чтобы поднять себе настроение (62%) или скоротать время в ожидании чего-либо (52%). Еще 45% признались, что соцсеть помогает им отвлечься от забот, а 44% нравится формат коротких видеороликов. Больше трети опрошенных (32%) находят в TikTok полезный контент.

Среди пользователей соцсети 31% выставляет публикации, причем среди респондентов в возрасте 16–20 лет видео снимают 44%, а среди опрошенных старше 55 лет — только 19%.

Как показало исследование, в 2021 г. пользователи стали больше времени проводить в TikTok. Количество респондентов, которые проводят в соцсети 20–30 минут, выросло на 5% (26 против 21% в 2019 г.), тех, кто заходит на 50–60 минут, стало больше на 2% (5 против 3% в 2019 г.), а число пользователей, которые проводят в TikTok более часа, увеличилось на 4% (8 против 4% в 2019 г.). Более половины опрошенных (54%) сказали, что им бывает сложно оторваться от просмотра видео, а 7% хотя бы иногда включают функцию, которая ограничивает время использования TikTok.

Треть россиян, знающих о TikTok (33%), видели, как люди снимают ролики для него в общественных местах. 16% опрошенных сказали, что сталкивались с этим лишь однажды, еще 17% — неоднократно. Около трети (35%) респондентов находят этот процесс забавным, еще 18% обычно никак не реагируют. Еще 17% отметили, что в таких ситуациях испытывают раздражение.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок