Лидер Российского рынка медиаизмерений

Цифровые зоны комфорта сегодняшних онлайн-покупателей: исследование SproutSocial

покупки в Instagram и TikTok

Социальная коммерция уже давно превратилась в ключевой элемент любой многоканальной стратегии. Где же цифровые зоны комфорта сегодняшних онлайн-покупателей и что для них важно в процессе знакомства с товаром и покупки?

Социальные сети уже давно превратились в цифровой торговый центр, где покупатели могут общаться во время покупок, взаимодействуя с такими же как они покупателями, брендами и лидерами мнений. И, как и в случае с реальными ТЦ, чем больше времени люди проводят в соцсетях — тем выше вероятность того, что они в них или под их влиянием что-то купят.

98% потребителей планируют совершить хотя бы одну покупку в соцсетях или опираясь на рекомендации лидеров мнений в 2022 году.

В 2022 году потребители планируют совершать покупки на тех платформах, где они чувствуют себя наиболее комфортно. Так, например, по данным исследования SproutSocial, покупатели поколения Z больше предпочитают соцсети, ориентированные на визуальное восприятие — Instagram, TikTok и Snapchat. А вот бэби-бумеры активнее шопятся в Facebook. Женщины чаще кликают по кнопке «Отправить заказ» в TikTok и Pinterest, ну а мужчины больше склонны к покупкам в Twitter и Twitch.

Инфографика SproutSocial

В каких соцсетях пользователи разных поколений предпочтут совершать покупки в 2022 году

При этом социальным сетям при выборе товара доверяют уже практически также, как и своим друзьям. При поиске нужного продукта 49% опрошенных опираются на таргетированную рекламу, 40% изучают органические посты брендов, и по 34% опрошенных обращаются к соцсетям или друзьям.

Инфографика SproutSocial

Таким образом бренды всё ещё играют большую роль в привлечении клиентов: намного больше людей ищут товар непосредственно у бренда, который его продаёт, чем через сверстников и инфлюенсеров. Но таргетированная реклама работает эффективнее всего.

При принятии решения о покупке потребители в возрасте от 18 до 40 лет всё ещё больше доверяют друзьям, а уже затем — инфлюенсерам. Зато представители поколения Z и X, а также миллениалы за время пандемии стали доверять лидерам мнений практически так же, как и друзьям. А вот бэби-бумеры по старинке больше опираются на мнение друзей и семьи.

Инклюзивность также особенно важна для молодых покупателей: 73% представителей поколения Z и 72% миллениалов считают её важным фактором при принятии решения о покупке.

Инфографика SproutSocial

Основные способы вовлечения клиентов в соцсетях: с чего начинается их путь к знакомству с продуктом и покупке

Самая популярная функция на платформах для презентации продукта и выявления тех, кто планирует его покупку, — прямые трансляции.

Большинство (71%) зрителей прямых трансляций уже покупали что-то в соцсетях, а 48% планируют в 2022 году покупать ещё больше с помощью встроенных функций шопинга. Но есть и возрастные нюансы: для сравнения, более половины покупателей поколения X (61%) планируют смотреть онлайн-стримы в следующем году — и только 44% представителей поколения Z. К тому же чем моложе покупатели, тем больше они заинтересованы в in-app покупках.

Инфографика SproutSocial

Важность функций AR и VR, а также реализации in-app покупок для представителей разных поколений

Более восьми из десяти (85%) потребителей, использующих в настоящее время AR и VR, уже покупают в соцсетях. Но степень готовности потребителей к виртуальной или дополненной реальности в приложениях очень сильно зависит от их возраста: чем старше потребители, тем ниже у них интерес к новым технологиям.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок