«Уберите статью». После каких фраз журналисты и пиарщики моментально выходят из себя
«Пиарщик и журналист» — тандем, обросший стереотипами похлеще чем пара «кошка с собакой». И хотя те, кто работают в СМИ, давно уже стараются не вступать в противоборство с теми, кто занимается коммуникациями, всё равно в их совместной работе остаются фразы, которые действуют как красная тряпка на быка.
Недавно в Фейсбуке о них вспомнили сразу несколько пиарщиков. Когда журналист говорит: «Пришлите готовый текст, чтобы он был уникальный в нашем стиле» или «Публикацию исправим взамен на интервью с вашим генеральным», у того, кто отвечает за коммуникации в компании, начинает нервно подёргиваться бровь. Но и сами пиарщики знают, как заставить журналистов пить валерьянку:).
Самые ужасные фразы, которые можно услышать от журналиста.
Их собрал Иван Кузнецов, руководитель пресс-службы Superjob.ru.
«Но название компании мы в титрах не указываем! Что значит не будете комментировать?! Вы обязаны!!»
Типа всем за счастье попасть в ящик? Ну так вот не всем. И не всегда. И не везде.
«Ой, ну это же небольшая неточность, давайте так оставим? Текст сдавать надо».
Нет, не оставим. Нам не хочется, чтобы ваши читатели нас за дураков считали.
![giphy (1)](https://mediabitch.ru/wp-content/uploads/2017/08/giphy-1.gif)
«Не буду я ничего присылать перед публикацией!»
Дружище, если бы никогда не выходило публикацией, где перепутали имена спикеров, названия компаний, городов, факты, цифры, мнения — я бы не спросил.
«…»
Молчание после запроса данных или комментария. Не поверите, обратная связь, даже негативная, важна. Особенно в будущем сотрудничестве.
«Ой, может быть, мне тогда с начальством вашим поговорить?»
Да говорите, конечно. И маме позвоните, скажите что все без шапки.
![giphy (2)](https://mediabitch.ru/wp-content/uploads/2017/08/giphy-2.gif)
«Новости от компаний у нас только на платной основе публикуются!»
Чаще всего звучит от гордых СМИ в маленьких городах.
«Дайте сравнение за последние 10 лет, с разбивкой по 10 ключевым направлений. Часа через два».
В принципе не бесит, если только не от ежемесячного журнала с тиражом 1000 штук запрос приходит.
«В огороде выросла бузина и мы в курсе, что в Киеве ваш дядя».
Приятно, когда к тебе приходят по любому поводу, но вот опять же выглядеть перед сведущими людьми затычкой в бочке-то не хочется.
![giphy (8)](https://mediabitch.ru/wp-content/uploads/2017/08/giphy-8.gif)
«А мой коллега вашего коллегу уже спрашивал, но вы мне тоже пришлите».
Коллега потом, конечно же, будет обижаться. Не надо друг другу ноги подставлять.
«Пиарщики тааакие смешные, глупые и бездарные. Непонятно за что им деньги платят».
Обобщения ваще бесят)))).
![giphy (4)](https://mediabitch.ru/wp-content/uploads/2017/08/giphy-4.gif)
Самые ужасные фразы, которые пиарщик может сказать журналисту
Их собрала Мария Лапук, сооснователь агентства Vinci Agency.
«Для немедленной публикации».
Ага, прям так сразу и побежали все ставить, вы же единственный поставщик новостей. Такое вообще может говорить только редактор.
«Я уточню и вернусь».
Эта фраза может звучать, когда журналист позвонил вам сам и вы действительно не в курсе ситуации. Но когда вы звоните и питчите, а потом говорите такое — это фу.
«Это убрать», «это заменить», «поменяйте заголовок».
На том конце сидят корреспондент, два редактора и ещё выпуск на вычитке. И это их СМИ, а не ваше, поэтому они всегда лучше знают, что убрать. Ну да, тут ещё не стоит забывать о вежливости и аргументации.
![giphy (3)](https://mediabitch.ru/wp-content/uploads/2017/08/giphy-3.gif)
«Я не хочу, чтобы вы меня упоминали!»
Зачем вы тогда разговариваете. Не хотите упоминаний — не говорите с журналистами.
«У меня сильные юристы!»
Это дно! Да и в целом, любые угрозы — это дно.
![giphy (5)](https://mediabitch.ru/wp-content/uploads/2017/08/giphy-5.gif)
«Я такого не говорил!»
Если есть на диктофоне, то говорили. Всё, тут уже ничего не сделать, это может быть использовано в статье.
«Уберите статью».
Бесполезная фраза, потому что этого точно не может сделать редакция.
«Пришлите всю статью на согласование».
Ок, если вы за неё платите, как за рекламу, в других случаях — это так себе фраза.
А знаете, что самый большой грех? Это слить новость, которую нашёл журналист, другому журналисту. Тут прощения не вымолить.
![giphy (6)](https://mediabitch.ru/wp-content/uploads/2017/08/giphy-6.gif)