По итогам I квартала 2025 года общий рост рынка рекламы составил 18%, что существенно ниже прошлогоднего показателя. По итогам года темпы роста российского рекламного рынка могут замедлиться до 20%, сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на данные Group4Media.
Рынок будет расти за счет видео, цифровых каналов и трансформации цифровой наружной рекламы, где наблюдается приток компаний среднего и малого бизнеса. Кроме того, в большей степени рост становится связан с инфляцией.
«Крупнейшие рекламодатели, за редким исключением, не сокращают своё присутствие в медиа. Но не происходит значимого притока в традиционные медиа новых или возвращающихся брендов. Поэтому и без того высокая доля крупнейших игроков в 2025 году, скорее всего, снова вырастет», — говорится в исследовании.
Основатель Progression Group Дмитрий Солопов соглашается с замедлением темпов роста. По его словам, последние два года рынок удовлетворял отложенный спрос, а компании активно наращивали бюджеты после периода неопределенности.
Эксперт отмечает, что бюджеты будут перетекать в digital. Интерес к стратегическому PR сохранится на фоне конкуренции за доверие потребителей. Продолжится также рост значимости региональных коммуникаций.
Директор по маркетингу Calltouch Константин Кириллов добавлет, что в этом году бренды будут еще больше оптимизировать рекламные бюджеты, а на первое место выйдет оценка эффективности рекламы.
Ранее другие участники рынка также заявили о замедлении роста до 15−20%. Причиной могут послужить изменения в законодательстве, дефицит рекламного инвентаря и медиаинфляция.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.