Угроза репутации бренда стала главным риском для бизнеса в 2019 году
Ухудшение имиджа бренда впервые возглавило список опасений бизнеса. В предыдущие два года этот риск не входил даже в топ-3 страхов компаний
Снижение репутации бренда, в частности, из-за сообщений в медиа, компании считают главным риском, к которому они готовы меньше всего. Об этом говорится в глобальном исследовании аудиторско-консалтинговой группы BDO, проведенном среди 500 топ-менеджеров и специалистов по рискам из международных организаций. Согласно исследованию, вторым опасением бизнеса являются кибератаки и угроза взлома, а третье место занимает спад экономики.
Большинство (76%) респондентов считают, что социальные сети и новостные медиа хотя бы частично представляют угрозу для репутации бизнеса. Около 33% всех опрошенных признались, что их компания регулярно страдает от ажиотажа, который создают СМИ. А 43% рассказали, что сообщения в медиа периодически негативно влияют на репутацию их брендов. Как сказано в исследовании, бренды опасаются невыгодных для них сообщений в медиа из-за того, что аудитория не всегда может отличить нагнетание ситуации от реального положения дел. В частности, это касается людей, предпочитающих одни и те же СМИ.
В то же время мнения о влиянии медиа на репутацию бренда варьируются в зависимости от отрасли компании. Более 50% респондентов из нефтегазовых корпораций, а также из сферы строительства и недвижимости уверены, что сообщения в СМИ и социальных сетях регулярно ставят под угрозу репутацию их компаний. А на рынке развлечений, как и в отрасли гостиничного дела, влияние медиа высоко оценили немногие: 18% и 17% респондентов соответственно.
Снижение репутации брендов впервые названо главным риском для бизнеса — в предыдущие два года оно не входило в топ-3 опасений игроков рынка. В BDO связали такие перемены настроений рынка с высоким распространением информации и растущим информационным шумом. В 2018 г. основным риском компании считали изменения в законодательстве, а в 2017 г. — стремительное развитие технологий, включая искусственный интеллект и интернет вещей.
Глобальное исследование BDO охватывает компании среднего и крупного бизнеса, включая ритейлеров, финансовые и промышленные организации.
Автор статьи: Полина Василькова