Лидер Российского рынка медиаизмерений

В деле: Как продвинуть бренд в киноиндустрии

Построить PR с нуля, вывести проект на международный уровень, а также стать гостем российских и зарубежных кинофестивалей возможно в кратчайшие сроки. За два года работы в TVzavr Олеся Теплова сделала из бренда настоящего гиганта в киноиндустрии и стала директором по маркетингу и PR. О своих секретах успеха девушка рассказала в интервью.

Начало карьеры

Я начинала 12 лет назад с организации закрытых кинопоказов со звездами. Кино – моя страсть и интересно все было попробовать самой: от выбора места до монтажа ковровой дорожки. На премьеры приходили Дима Билан, Лера Кудрявцева, Яна Рудковская, режиссер Александр Роднянский, Петр Федоров и многие другие.

Фото: личный архив Олеси Тепловой

Главное – общаться с каждым человеком не как со звездой, быть другом, отдавать свою позитивную энергию и получать ее взамен. Знаменитости открываются в неформальной обстановке. Например, в Лос-Анджелесе мы принимали участие в Неделе российского кино. Приезжали известные актеры и режиссеры, представляли свои фильмы. После этого мероприятия был закрытый ужин, и там мы могли пообщаться. В закрытой обстановке звезды ведут себя как обычные люди. Это очень здорово.

Как начать зажигать звезд…

Я убеждена: сделать звезду можно из любого. В моей практике был забавный случай. Когда организовывали премьеру фильма «Милый друг» с Робертом Паттинсоном, нужно было найти интересный инфоповод для СМИ. Так как самого Паттинсона мы привезти не могли, в голову пришла мысль найти его двойника в Москве. В столице оказалось немало похожих людей, но мы выбрали одного. Увидеть двойника приехали MTV, Муз-ТВ, Fashion TV, НТВ. Парень прославился, стал гостем телепередач, а также участвовал в дубляже фильмов.

…а потом начать все с нуля

Задача начать все с чистого листа в TVzavr показалась интересной. Я могла построить коммуникацию так, как сама ее вижу, найти собственную команду единомышленников. Начала с анализа рынка и реализации стратегии, которая была написана заранее. За образец брала опыт зарубежных компаний, в частности, Netflix.

TVzavr – это технологичный проект о кино. У нас есть деление на бизнес и на лайфстайл, так что ресурс можно воспринимать как технологичный, так и светский. Я могу все сама, но у меня есть команда, с которой мы одно целое, и каждый увлечен своим делом. До сих пор работают люди, придумавшие и реализовавшие проект семь лет назад, у них можно многому научиться. Моя стратегия успеха – это любовь к индустрии, к кино, вера в продукт и желание всем о нем рассказать. А еще команда, которую я собрала.

Планы на будущее

В октябре мы готовились к поездке в Лос-Анджелес, и мне дважды не давали визу в США. На третий раз комиссар спросил: где я работаю и что это за компания. Он остановил меня на первых двух предложениях, сказав: «TVzavr – это же как Netflix. Знаю. Пользуюсь». Так я получила визу и вышла с осознанием того, что все делаю правильно. В этом году у нас много проектов как отечественных, так и зарубежных. Один из них – программа по продвижению легального кино.

Фото: личный архив Олеси Тепловой

Если что-то идет не так

Неудача – понятие абстрактное. Лучше сделать выводы, почему это произошло. Я считаю, любую неудачу можно перевернуть в положительную сторону и понять, как это может помочь достичь если не успехов, то наиболее желаемого результата в дальнейшем. Никогда не бойтесь и пробуйте. Иногда нужно сделать два шага назад, чтобы потом уйти на десять вперед.

Международный опыт

Мы решили, что TVzavr должен отличаться от конкурентов, и запустили продукт «Русское кино» – приложение для Smart TV и мобильных устройств, где полностью сконцентрирован весь российский контент от СССР до сегодняшнего времени. Задача стояла в том, чтобы выйти на международный рынок глобально и привлечь новую аудиторию.

Все началось с Каннского фестиваля и продолжилось Неделей российского кино в Лос-Анджелесе. Главное – правильно подобрать стратегию по выводу продукта. Советую выбирать мощные мероприятия, которые могут выстрелить и получить наибольший резонанс. Как говорят на Западе: лучше брать сразу крупную рыбу, пусть на это уйдет больше времени. В нашем случае это стали Канны и Лос-Анджелес. Недавно мы получили премию «Серебряный лучник США», и это как подтверждение того, что Штаты отметили проект. Зрители действительно увлеклись русским кино, задавали много вопросов. Мы им интересны как эмоциональные люди со своей историей. Кино выступило как связь между странами.

Фото: личный архив Олеси Тепловой

О том, что стиль – это важно

В кинобизнесе нужно соответствовать. Мы ездим на различные фестивали, общаемся с режиссерами. У меня и у менеджеров есть стилисты, которые советуют, как выглядеть на мероприятиях, подбирают наряды. Мне нравится, как себя подает Кейт Мидлтон. Хрупкий, но яркий образ. Еще вдохновляет Мелания Трамп – достаточно жесткая первая леди США, которая потрясающе выглядит. Среди соотечественников могу выделить Екатерину Мцитуридзе – главу «Роскино». У нее есть чему поучиться.

Если вы решите подняться с самого начала карьерой лестницы в кино, вам точно необходимо иметь холодный ум, тяготеть к прекрасному, быть любознательным и пробивным. Главное – найти стиль и делать работу качественно, тогда тебя заметят. Но при этом нужно оставаться собой и не терять связь с Землей. Всегда есть куда расти и к чему стремиться.

Как справиться со стрессом

Работа активная, иногда 24 часа нон-стоп, PR – для фанатов своего дела. Всегда стараюсь извлекать позитивные стороны и получать эмоции от того, что делаю. Лучшая борьба со стрессом – это испытать какой-то большой стресс в своей жизни, тогда любой другой уже будет нипочем. Жестокий рецепт, конечно, но я достаточно рано потеряла родителей, и это закалило. Мой совет: найдите для себя дело, которое принесет радость, а потом не стесняйтесь делиться этой радостью с другими людьми.

Кинофильмы для вдохновения

«Дьявол носит Prada» – настольная энциклопедия пиарщика. История становления, как от внешнего вида может зависеть все: как тебя встретят, какое впечатление ты произведешь. «Волк с Уолл-стрит» учит правильно общаться с клиентами и предоставлять свои услуги в нужном ключе. «Титаник» – фильм на все времена и очень красивая история. «Легенда №17» – один из ярких фильмов с Даниилом Козловским. Пробивает до слез, показывает, что ты можешь все, если захочешь. «Притяжение» – отличная картина с талантливыми актерами.

Автор: Анна Дякина

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок