Лидер Российского рынка медиаизмерений

В Госдуме планируют обязать соцсети и онлайн-кинотеатры подсчитывать свою аудиторию

В Госдуме планируют обязать соцсети и онлайн-кинотеатры подсчитывать свою аудиторию

Фото ИТАР-ТАСС/ Денис Вышинский

Законопроект, обязывающий социальные сети, аудиовизуальные сервисы (АВС) и новостные агрегаторы подсчитывать свою аудиторию, находится в разработке. Об этом сообщил ТАСС член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

“Законопроект в разработке. Запрос на счетчик в интернете есть в рекламной отрасли. Если на телевидении есть единый измеритель, своего рода валюта для расчетов между медиаплощадками и рекламодателями, то российский интернет-рынок фактически остался без внешнего аудита. Кроме того, документ поможет отслеживать эффективность госсубсидий на производство контента, размещаемого на АВС”, – сказал Горелкин. Сейчас интернет-сервисы “не имеют привычки” делиться собственными данными об аудитории и методиками подсчета, отметил он.

По словам парламентария, об эффективности рекламных кампаний отчитываются платформы, на которых она размещается. “А значит, встает вопрос, насколько объективно эти компании сами оценивают свои же работы и услуги для клиентов. В результате страдают сами интернет-площадки, так как деньги оседают у недобросовестных посредников”, – указал он. “Государство в этой ситуации должно создать условия прозрачных механизмов рынка интернет-рекламы и разработать понятные критерии для компаний, предоставляющих данные об аудитории”, – уверен депутат. В результате действий государства, продолжил Горелкин, рынок получит сведения “не об условных пользователях, а о реальных потребителях с их конкретными характеристиками смотрения в сети”.

Парламентарий напомнил, что аналогичный “единый счетчик” существует для аудитории телеканалов, официальным измерителем выступает компания Mediascope. “То же самое предлагается создать для АВС и соцсетей. Законопроект нужен именно для этого, а не для налогового администрирования”, – пояснил депутат.

Интересы рекламодателей

Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн в беседе с ТАСС указал на то, что существующие счетчики измерения интернет-аудитории “не дают полной картины о реальных пользователях”. “Не все интернет-платформы открывают доступ к своим данным о посещаемости. Отсутствие единого для всех измерителя ведет к потерям в первую очередь со стороны участников рынка интернет-рекламы, так как позволяет площадкам давать показатели по своей аудитории, неверифицируемые независимо”, – сказал он.

Депутат также провел аналогию с измерителем аудитории телеканалов. “Это упрощает эффективное планирование рекламных бюджетов и делает прозрачной отчетность, то есть в первую очередь полезно бизнесу, который выступает в роли рекламодателя”, – убежден Хинштейн.

Председатель думского комитета обратил внимание на тенденцию смещения медиапотребления в пользу интернет-ресурсов по сравнению с телевещанием. “Еще в 2019 году впервые интернет в России обошел телевидение по суточному охвату аудитории. По данным Mediascope, ежедневно онлайн выходят около 75% жителей крупных городов, а телевизор смотрят 70,4%. При этом до сих пор нет единого общепринятого формата измерения аудитории интернет-ресурсов, что затрудняет измерение эффективности интернет-рекламы”, – добавил Хинштейн.

Позиции Роскомнадзора и Минцифры

В Роскомнадзоре считают, что реализация единой системы медиаизмерений позволит соблюсти баланс интересов всех участников рынка и государства. “Роскомнадзор принимает участие в разработке концепции регулирования, направленной на обеспечение наиболее оптимального и прозрачного измерения аудитории российского сегмента интернета”, – сказали ТАСС в пресс-службе ведомства.

В Минцифры напомнили, что вопрос создания единой системы медиаизмерений, “инструментария, позволяющего адекватно, единообразно измерять аудиторию во всех средах”, обсуждается не первый год. “Мы рассчитываем, что выработанные подходы будут закреплены на уровне закона, в котором будут прописаны ключевые моменты, и это будет гарантией соблюдения баланса интересов всех участников рынка и государства”, – сообщили ТАСС в пресс-службе министерства.

По словам источника агентства в индустрии, создание нового измерителя для подсчета аудитории соцсетей и аудиовизуальных сервисов не предполагается – планируется расширить полномочия Mediascope.

В 2019 году Роскомнадзор и Медиакоммуникационный союз подготовили законопроект о создании единой системы учета интернет-аудитории и ее обязательном использовании сайтами. Проект документа запрещал размещать рекламу интернет-компаниям, которые откажутся установить счетчик аудитории. Предполагалось, что собирать данные будет одна или несколько уполномоченных организаций, которые выберет Роскомнадзор.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок