Депутаты внесли в Госдуму законопроект, который обязывает размещать вывески и надписи, включая информацию о товаре и акциях, на русском языке. При этом тексты в рекламе на русском языке и на других языках должны стать идентичными по содержанию. Кроме того, документом предлагается обозначать на русском языке наименования жилых комплексов и микрорайонов. Законопроект опубликован в думской электронной базе.
Среди авторов проекта — депутаты Госдумы Елена Ямпольская, Максим Топилин, Сергей Пахомов, Александр Хинштейн. Депутаты отмечают, что принятие инициативы сделает невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open».
«Основной смысл инициативы — защитить русский язык и ;упорядочить использование иностранных слов особенно в публичном пространстве: медиа, рекламе, сфере услуг, —написал в своём Telegram-канале Хинштейн.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, предлагаемые нормы об обязательном переводе и соблюдении параметров идентичности текстов и информации на русском и иных языках не будут распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Документом вносятся поправки в разные законы, включая закон «О рекламе». Проектом предлагается, чтобы тексты в рекламе на русском и иных языках были идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению.
Кроме того, трансляции информационных программ на общероссийских теле- и радиоканалах должны осуществляться на русском и иных языках народов России, отмечается в проекте. Норма поможет исключению «речевых и лексических ошибок ведущих и дикторов при передаче ими сообщений в информационных (новостных) программах».
Инициатива также затрагивает наименования жилых комплексов, посёлков и микрорайонов — их нужно будет обозначать на русском языке.
При этом сохраняется право на использование наряду с государственным языком России официальных языков республик, входящих в состав страны, а также других языков народов РФ, но при соблюдении определённых параметров идентичности таких текстов по содержанию, равнозначности их размещения и техническому оформлению. Речь идёт о цвете, типе и размере шрифта, указано в документе.
В случае принятия законопроекта, он вступит в силу с 1 января 2025 года.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.