Законопроект направлен на борьбу с дипфейками, сгенерированными с помощью технологий искусственного интеллекта.
Депутаты Госдумы начали работу над концепцией закона по маркировке контента, созданного нейросетями. Об этом сообщил зампредседателя комитета ГД по информационной политике и технологиям Антон Горелкин.
«Цель законопроекта – снизить риски использования продуктов, созданных при помощи технологий искусственного интеллекта. В частности, так называемых дипфейков», – пояснил он.
По его словам, нейросети уже умеют генерировать видео, которое практически невозможно отличить от снятого в реальности. Как полагает депутат, введение маркировки дипфейков и ответственности за их распространение без соответствующих пометок обеспечит защиту граждан. Сейчас законодатели изучают опыт других стран, консультируются с экспертами и формулируют базовые определения, уточнил Горелкин.
Ранее глава комитета Александр Хинштейн указал, что в российском законодательстве отсутствует понятие дипфейка, несмотря на обширную законодательную базу по ответственности за распространение заведомо недостоверной информации. В своем Telegram-канале он призвал исправить это упущение и ввести законодательное регулирование.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.