В Госдуму в июле внесут законопроект о добровольной регистрации блогеров в качестве СМИ. Документ устанавливает правовое регулирование блогосферы и наделяет субъект новых медиа надлежащим правовым статусом. Над текстом законопроекта работают депутаты из разных фракций, сообщают «Ведомости» со ссылкой на одного из авторов проекта — депутата Яну Лантратову.
По словам авторов инициативы, инфлюенсеры как и СМИ, должны «иметь возможность направлять официальные запросы в госорганы, аккредитовываться на общественно значимые мероприятия, получать доступ к документам». Получение статуса СМИ повысит ответственность блогера за распространяемый контент. При этом регистрация предполагается «на добровольных началах».
Ассоциация блогеров и агентств (включает агентства Wildjam, Didenok Team, Perfluence, Blacklight и др.) поддерживает законопроект. Например, он поможет урегулировать работу блогеров, которые ведут новостные каналы в Telegram. В случае его принятия авторы таких каналов после получения статуса СМИ должны будут проверять информацию на достоверность, указывать источники информации, а не публиковать фейки.
Идея приравнять блогеров к СМИ обсуждается с декабря 2022 года, а в апреле этого года депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» направили письмо в Минцифры с просьбой дать отзыв на законодательную инициативу о приравнивании блогеров к СМИ. Однако министерство не поддерживает предложенные инициативы, сообщил «Ведомостям» его представитель: этот вопрос нуждается в дополнительной проработке, особенно учитывая существующие возможности правового регулирования.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.