Лидер Российского рынка медиаизменений

В Нью-Йорке прошла церемония вручения креативной премии Clio Awards-2024

"В Нью-Йорке прошла церемония вручения креативной премии Clio Awards-2024 "

В начале мая в Нью-Йорке прошла церемония вручения креативной премии Clio. Гран-при за рекламные ролики получила компания Orange, превратившая звезд женского футбола в мужчин. Золото у вечно опаздывающих Немецких железных дорог, компании Ikea, сравнившей мать и кровать, и Apple, которая отправила в параллельный забег мамашу с iPhone и сына-бегуна. В наружке победил пивной бренд Coors Light, которому нечаянно помог главный бейсболист мира Сёхэйя Отани, выбивший несколько пикселей с рекламного экрана.

Премия Clio Awards была учреждена в 1959 году. Свое название конкурс получил в честь древнегреческой богини Клио — музы, известной как «провозвестница, прославительница истории, великих дел и достижений». Первый раз церемония награждения прошла в 1960 году. Награды вручались за выдающиеся достижения в телевизионной рекламе в США. Каждый победитель получил золотую статуэтку работы Георга Олдена. Конкурс стал международным в 1966 году.

Гран-при Clio за видеорекламу

Бренд: Orange

Кампания: WoMen’s Football

В этом году главный приз Clio получила работа французского телеком-оператора Orange, рекламирующего трансляции Чемпионата мира по футболу среди женщин – 2023. При помощи CGI-технологий авторы клипа обработали изображения женщин-футболистов и превратили их в звезд мужского футбола первой величины, таких как Килиан Мбаппе, Антуан Гризманн и Оливье Жиру.

"В Нью-Йорке прошла церемония вручения креативной премии Clio Awards-2024 "

В первой части клипа показаны несколько острых голевых моментов якобы с участием звезд-мужчин. Во второй CGI-пелена спадает. Оказывается, что героями всех острых эпизодов, показанных в первой части, на самом деле были футболистки из женской сборной Франции.

Выход ролика не прошел незамеченным. Одни зрители посчитали идею клипа великолепной, другие обвинили авторов в дискредитации и подрыве самобытности женского футбола. В любом случае рекламная кампания принесла свой результат и спровоцировала большой интерес к ЧМ по футболу среди женщин.

Золото за видеорекламу

Бренд: Немецкие железные дороги

Кампания: ESCAPE: FU CK / PA IN / HE LL

Германские железнодорожники хотят возить как можно больше бизнесменов. Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов транспортная компания обратилась в агентство Ogilvy Germany, которое сняло для нее три рекламных ролика. Серия крайне лаконичных, но очень запоминающихся клипов сравнивает модное сегодня онлайн-общение с адом, болью и черт знает чем и делает вывод, что гораздо приятнее поехать на деловую встречу на поезде. Рекламу немецких пассажирских поездов можно было бы неплохо дополнить еще одним сюжетом под названием «Schei ße», рассказывающим про кошмарную пунктуальность перевозчика.

Бренд: Apple

Кампания: Field Day

Apple, чтобы прорекламировать технологии стабилизации видеосъемки iPhone, запустила в параллельный забег мать и сына. Корпулентная черная дама, не замечая мешающихся под ногами зрителей-родителей, несется с телефоном наперевес, чтобы запечатлеть триумфальный забег своего быстроногого отпрыска-школьника. Мамины стэдикам-руки и оптическая стабилизация, приправленная алгоритмами, сделали свое дело – картинка идеальна.

Бренд: Ikea

Кампания: Proudly Second Best

Шведский бренд товаров для дома также решил обратиться к теме взаимоотношений родителей и детей. Ikea совместно с креативными агентствами David (Мадрид) и Ingo (Гамбург) выпустил три ролика, рекламирующих мебель для детей. В рекламе Ikea сравнила маму с кроваткой «Смогёра» и табуреткой «Больмен», а папу со стульчиком для кормления «Антилоп» и с гордостью сделала вывод, что мебель от Ikea по удобству уступает только родителям.

Гран-при Clio за рекламу вне дома (ООН)

Бренд: Coors Light

Кампания: Coors Lights Out

Главная награда за наружную рекламу в этом году досталась пивоваренному бренду Coors Light. Старт вирусной рекламной кампании дал курьезный инцидент с участием лучшего игрока современного бейсбола и звезды Los Angeles Angels Сёхэйя Отани. Отбивая мяч, игрок попал в экран с рекламой Coors Light и потушил на нем несколько пикселей.

Coors Light и работающее с брендом агентство Rethink решили воспользоваться моментом и выпустили памятную банку с черным квадратом рядом с логотипом компании. Памятные банки с пивом были выпущены ограниченным тиражом по цене $17. Они моментально стали объектом коллекционирования, и их цена быстро перевалила за несколько сотен долларов за штуку. Одновременно была развернута кампания Coors Lights Out (Огни Корз потухли). Рекламные щиты с битыми пикселями появились в США и Канаде и, разумеется, на всех соревнованиях, где рекламировалось Coors Light.

В Нью-Йорке прошла церемония вручения креативной премии Clio Awards-2024

Авторы: Артемий Шохор

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок