Лидер Российского рынка медиаизмерений

В России готовят новый законопроект о регулировании работы маркетплейсов

В России готовят новый законопроект о регулировании работы маркетплейсов

Минэкономразвития и Минцифры разрабатывают новый законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Об этом сообщил журналистам исполняющий обязанности министра цифрового развития РФ Максут Шадаев.

Ранее группа депутатов Госдумы во главе с лидером партии «Справедливая Россия — За правду» Сергеем Мироновым внесла на рассмотрение палаты законопроект, который регулирует дистанционную торговлю товарами через маркетплейсы, в том числе взаимодействие между онлайн-платформами и продавцами. Законопроект предлагает внести изменения в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», закрепив в нем понятия «агрегатор информации о товарах (услугах) (маркетплейс)», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсах», «пункт выдачи заказов (ПВЗ)» и другие.

Документ предлагает дополнить закон статьей 11.1. «Особенности функционирования (взаимоотношения) владельцев маркетплейсов, продавцов товаров на маркетплейсе и владельцев ПВЗ», согласно которой владелец маркетплейса обязуется предоставлять сведения об условиях договоров, заключаемых с владельцами ПВЗ и продавцами товаров, путем размещения информации на сайте маркетплейса. Условия договоров могут пересматриваться по соглашению не чаще одного раза в год. Не менее чем за 30 календарных дней стороны обязуются уведомлять о намерении изменить условия договоров и (или) заключить новый договор, указано в документе.

Законопроект вводит условие для применения договорных неустоек (штрафов маркетплейсов) в отношении контрагентов — обязательное направление в адрес продавца товара и (или) владельца ПВЗ мотивированного письменного уведомления о принятии решения о наложении штрафных санкций. Также устанавливается запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца товара и (или) владельца ПВЗ.

Законопроектом в том числе предлагается установить, что владелец маркетплейса с совокупной выручкой за последний календарный год более 150 млрд рублей вправе осуществлять розничную продажу конкретного товара на собственном маркетплейсе в случае, если там отсутствуют предложения о заключении договора купли-продажи такого товара.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок