В 2023 году годовой тираж духовно-просветительских журналов в России увеличился более чем в четыре раза в годовом выражении, до 4,6 млн экземпляров. Количество наименований духовно-просветительских журналов снизилось с 77 до 75 изданий.
Общий тираж журналов за прошлый год снизился на 11,1%, до 540 млн экземпляров. Сильно упал выпуск гендерных изданий: тираж журналов для женщин снизился на 24%, до 24,6 млн экземпляров, для мужчин — на 54%, до 570 тыс. экземпляров. В первом случае число наименований изданий сократилось на 25,5%, до 35, во втором — на 71,4%, до двух. Тиражи молодежных журналов упали на 80,3%, до 428 тыс. экземпляров, количество их наименований — на 19%, до 18.
В Союзе издателей ГИПП указывают, что рынок дистрибуции прессы в экземплярах сокращается с 2010 года. В 2022 году он упал на 37,5% год к году, до 500 млн экземпляров. В денежном выражении объем рынка дистрибуции прессы за упомянутый период снизился на 22%, до 32 млрд руб. Данные за 2023 год пока неизвестны.
Из-за сокращения и даже полного исключения из ассортимента торговых сетей печатной продукции Минпромторг предложил увеличить каналы сбыта за счет нового норматива — индекса обеспеченности регионов профильными точками продажи, включая нестационарные. Участники рынка рассчитывают, что мера позволит как минимум сохранить действующее число объектов.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.