Руководство Telegram планирует добавить в мессенджер прямые продажи товаров и услуг каналах и группах. Ранее торговля была доступна только через специальные боты, но курс на монетизацию заставил разработчиков сделать механизм удобнее для пользователей.
Об этом сообщил «Код Дурова». Издание обнаружило новую функцию в актуальных бета-версиях мессенджера для Android и macOS. Опцию уже можно проверить в тестовом магазине @TestStore.
Платить за покупки в Telegram можно будет с помощью карт и сторонних платёжных систем, в том числе Сбербанка, ЮMoney, Tranzzo, Stripe, Click, Payme, LiqPay и Ecompay. Данные карты можно будет сохранить и использовать для следующих покупок в Telegram. Покупатели также смогут оставлять чаевые.
Онлайн-продажи через Telegram ведутся давно, но до сих пор в приложении не было для этого отдельной опции. В 2020 году после официальной разблокировки в России продажи через мессенджер выросли на 67% и достигли 1,6 млрд рублей при среднем чеке в 2043 рубля.
«Секрет фирмы» получил комментарий одного из платёжных сервисов, который будет представлен в Telegram, ЮMoney. По словам гендиректора компании Ивана Глазачева, среди представителей бизнеса выставление счетов через мессенджеры уже становится трендом.
«За прошлый год их популярность среди интернет-магазинов выросла почти в два раза. Чаще всего мессенджерами пользуются те, кто продают товары для дома и сада, одежду и обувь, сувениры и товары для хобби. На эти площадки приходится почти 40% от всех выставленных счетов. Telegram из платформы для общения превратился в целую экосистему, которая теперь позволяет решать платежные задачи пользователя, — отметил Глазачев. — Прием платежей новым способом подойдет как небольшим компаниям, которые работают с клиентами только в соцсетях и мессенджерах, так и крупному бизнесу».
Он объяснил, что новый способ оплаты станет доступным благодаря выходу специального обновления Telegram, в котором появится кнопка «Pay» («оплатить»). Для того, чтобы настроить приём платежей, компании необходимо будет подключиться к платёжному сервису, например, ЮKassa, создать Telegram-бота для общения с клиентами и подключить его к платёжному боту провайдера.
С ростом аудитории Telegram аналитики ожидают и активизацию продаж. Вместе с тем сейчас команда Павла Дурова работает над монетизацией мессенджера и созданием собственной рекламной платформы. В группах и каналах появятся контекстная реклама, подписки и пожертвования, однако добавление этих опций останется на усмотрение администраторов. Чтобы привлечь деньги на развитие, Telegram в марте 2021 года привлёк $1 млрд путём размещения долгосрочных облигаций. Позже стало известно о планах привлечь дополнительные инвестиции за счёт первичного публичного размещения акций (IPO) на бирже.
Автор: Арина Корелина
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.