Лидер Российского рынка медиаизмерений

ВКонтакте и Телеграм стали самыми популярными площадками для блогеров

ВКонтакте и Телеграм стали самыми популярными площадками для блогеров

Анкетолог совместно с Mediacom.Expert узнали, какие темы освещает россияне, которые ведут свой блог, как часто публикуют контент, сколько зарабатывают и какие площадки для размещения предпочитают.

В топ-5 самых популярных платформ для ведения блога среди респондентов вошли:

  • Вконтакте — 64%
  • Telegram — 57%
  • YouTube — 24%
  • Яндекс.Дзен — 20%
  • Одноклассники — 18%

28% опрошенных перенесли блог на другую платформу в связи с санкциями

Самыми популярными целями для ведения блога респонденты назвали творческую самореализацию (58%), расширение аудитории (44%), увеличение продаж/дохода (35%), помощь другим (34%) и повышение узнаваемости (30%).

56% респондентов ведущих блог воспринимают это как трудовую деятельность

При этом 55% опрошенных не получают доход о своего блога, и всего 13% получают доход регулярно.

Из 45% респондентов, которые получают какой-то доход со своего блога, только для трети (30%) такая деятельность оценивается как основной источник дохода.

По результатам множественного опроса, доход с блога получают через продажи (48%), рекламу (39%), монетизацию с просмотров (26%), донаты (22%), подписку (21%), мерч (5%).

Сколько в среднем получают блогеры в месяц?

41% опрошенных, получающих доход с блога, в среднем в месяц получают до 5 тысяч рублей. От 5 до 10 тысяч получают 19%, от 10 до 15 тысяч получают 9%, от 15 до 20 тысяч — 7%, от 20 до 30 тысяч — 7%, от 30 до 40 тысяч — 4%, от 50 до 70 тысяч — 4%, от 40 до 50 тысяч — 3%, и от 70 тысяч зарабатывают 5%.

Ведут блог в течении от 1 до 2 лет более трети (35%) опрошенных, меньше года — 26%, более 5 лет — 22%, от 3 до 5 лет — 17% опрошенных.

При этом большинство (73%) респондентов планируют продолжать вести блог еще более 5 лет. Будут вести блог еще 3-5 лет 13%, год или два — 12%, менее года — 2%.

Также мы узнали, сколько приблизительно времени в месяц респонденты уделяют ведению блога:

  • 1-2 часа — 20%
  • 3-5 часов — 20%
  • 6-11 часов — 15%
  • 12-23 часа — 8%
  • 6-10 суток — 7%
  • Более 10 суток — 9%

Чаще всего респонденты выкладывают посты, когда у них появляется свободное время (48%), настроение для ведения блога (44%) или при наличии повода (38%). Регулярно ведут свой блог 20%. Любопытно, что 5% опрошенных ориентируются на количество просмотров или лайков под последним постом, а 4% выкладывают контент при появлении спонсора.

Больше половины опрошенных (55%) ведут личный блог, у 21% он тематический. Развлекательный блог у 10% респондентов, новостной блог у 4%. Контентом интернет-магазина занимаются 4% опрошенных, а 3% ведут корпоративный аккаунт.

57% опрошенных публикуют в блоге личные истории

Больше трети респондентов (37%) публикуют обзоры и отзывы, делятся лайфхаками 23%, цитаты и афоризмы используют 18%, отвечают на вопросы подписчиков 16%. Делятся мемами 16%, дают инструкции и руководства ещё 16%.

73% ведут блог полностью самостоятельно

При выборе помощников для ведения блога опрошенные чаще всего пользуются услугами:

  • фотографа — 9%
  • SMM — 7%
  • видеомонтажера — 6%
  • графического дизайнера — 6%
  • модератора/менеджера — 4%

Чаще всего это самозанятые (43%) и наемные работники (21%) с договором подряда (22%) и ГПХ (15%). Без заключения официального договора работают 10%.

Самыми популярными темами при выборе контента стали хобби и увлечения (30%), образ жизни и привычки (27%), юмор и мемы (13%), бизнес (12%), а также образование (11%), искусство и музыка (11%).

Большинство опрошенных стараются выкладывать контент регулярно. Больше трети (36%) публикуют посты несколько раз в неделю, 23% — ежедневно, 20% — раз в неделю. Несколько раз в месяц контент публикуют 18%, один раз в месяц — 4%.

Большинство блогеров публикуют одинаковый контент на разных платформах

Публиковать в основном одинаковый контент в разных соцсетях и платформах предпочитают 67% опрошенных блогеров, причем 15% из них выкладывают один и тот же контент на разных площадках постоянно. Треть (33%) опрошенных предпочитают разнообразие, а 7% всегда создают разный контент под разные платформы.

Больше половины (54%) опрошенных публикуют дополнительный контент на других платформах. Чаще всего это:

  • истории/фотографии из жизни — 35%
  • ответы на вопросы подписчиков — 22%
  • тот же контент, но раньше, чем на основной платформе — 22%
  • смешные моменты (фейлы) — 20%
  • обучающие ролики — 19%
  • истории и комментарии подписчиков — 18%

28% опрошенных ведут блог в видеоформате

Больше половины (58%) предпочитают короткие видео. В среднем роликами длинной меньше минуты длятся 29%, а еще столько же выкладывают ролики от 1 до 3 минут.

Еще 28% респондентов ведут фотоблог. При этом больше трети (36%) публикуют 2-3 фотографии в одном посте, одно фото прикрепляют 20%, у 17% посты содержат разное количество фото.

Текстовый формат предпочитают 22%, ещё 21% обычно смешивают форматы.

Telegram

В марте 2024 года владельцы Telegram-каналов начнут получать вознаграждение за рекламу, которая размещается в них через рекламную платформу мессенджера. Размер вознаграждения составит 50% от доходов, которые Telegram получает за размещение рекламы в канале.

Более 70% опрошенных захотели воспользоваться сервисом по размещению рекламы в Telegram после того, как услышали эту новость.

По 10-балльной шкале удобство Telegram для ведения блога респонденты оценивают в среднем на 8,6 баллов.

Достоинствами Telegram для ведения блога чаще всего называли широкие возможности для публикации разнообразного типа контента, удобство и функционал платформы, большое количество пользователей, конфиденциальность.

Среди недостатков Telegram для ведения блога респонденты отметили отсутствие алгоритма продвижения публикаций и скромные возможности монетизации.

В открытом вопросе респонденты отметили, на каких площадках проще всего монетизировать свой блог:

  • Telegram — 36%
  • Вконтакте — 30%
  • Instagram — 25%
  • Youtube — 20%
  • Дзен — 13%

ВКонтакте и Телеграм стали самыми популярными площадками для блогеров

Выборка исследования

С 1 по 11 марта с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено более 700 россиян, ведущих собственный или рабочий блог. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок