Владельцев франшизы McDonald’s в России обязали снять вывески американского бренда
В интервью Forbes новый владелец российского McDonald’s Александр Говор рассказал, что все российские рестораны, которые продолжили работу под американским брендом после закрытия бизнеса McDonald’s в России, будут обязаны до середины июня демонтировать все вывески и заключить договоры франшизы на продолжение деятельности с новым владельцем сети. В течение двух недель также станет известно и новое название бывших ресторанов McDonald’s
За две недели два российских партнера McDonald’s — «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП») и «Развитие РОСТ» — обязаны снять вывески, логотипы и избавиться от любых упоминаний американского бренда в своих заведениях, сообщил в интервью Forbes новый владелец российской сети Александр Говор, которому McDonald’s продал свой бизнес в России. По его словам, «после закрытия сделки по продаже бизнеса «Макдоналдс» в России, корпорация расторгнет все договора субконцессии со всеми партнерами на территории Российской Федерации». После этого все российские партнеры должны снять любые упоминания «Макдоналдс», а партнеры, прошедшие процедуру ребрендинга, получат право заключить с правопреемником ООО «Макдоналдс» — компанией ООО «Системы ПБО» — договор концессии под новым брендом.
«Название нового бренда еще не утверждено окончательно и будет объявлено до середины июня, — рассказывает собеседник Forbes. — Мы не сможем использовать логотипы, которые повторяют знак «золотые арки», а наименование нового бренда не должно напрямую указывать на бренд «Макдоналдс». Соглашение с корпорацией «Макдоналдс» также предусматривает полный отказ от использования какой-либо продукции с логотипом «Макдоналдс»: посуда, салфетки, упаковка и т. д. Все это необходимо будет утилизировать». Представители СПП и «Развитие РОСТ» на запросы Forbes не ответили.
McDonald’s объявил об окончательном уходе из России и продаже местного бизнеса 16 мая. Компания, работавшая на российском рынке 32 года, сообщила о приостановке работы всех 850 ресторанов в стране в начале марта.
Имя нового владельца российского бизнеса McDonald’s было объявлено 19 мая. Им стал крупный бизнесмен из Новокузнецка Александр Говор, который с 2015 года развивал в Сибири рестораны McDonald’s по франшизе. До сделки у него было 25 ресторанов под американским брендом.
До продажи бизнеса McDonald’s напрямую управлял 84% всех ресторанов сети. Еще 132 ресторана, по данным на конец 2021 года, были распределены между тремя франчайзинговыми российскими партнерами. Крупнейшим из них является сибирская компания «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП»), оборот которой по итогам 2020 года составил почти 11,9 млрд рублей. Она управляет ресторанами под американской вывеской в Башкортостане, Татарстане, Кировской, Курганской, Оренбургской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Пермском крае, республиках Коми, Марий Эл, Чувашии и Удмуртии. Второй по обороту партнер McDonald’s в России — ООО «ГиД» Александра Говора с выручкой 1,3 млрд рублей по итогам 2020 года, ее сеть работает в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, на Алтае и в Красноярском крае. Третий партнер — компания «Развитие РОСТ», принадлежащая основателю и председателю совета директоров «Росинтер Ресторантс Холдинг» (сети «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», TGI FRIDAYS, Costa Coffee) Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко, управляющая девятью ресторанами на вокзалах и в аэропортах.
Автор: Елена Ганжур
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.