Власти разработали правила регистрации блогеров с аудиторией больше 10 тысяч человек
Минцифры и Роскомнадзор разработали проекты подзаконных актов, устанавливающие правила регистрации блогеров с аудиторией больше 10 тыс. человек. Общественное обсуждение документов, которые опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, проходит до конца октября.
Владельцы каналов и пабликов смогут самостоятельно пройти верификацию, после которой Роскомнадзор включит их в реестр блогеров. Необходимо через портал «Госуслуги», сайт Роскомнадзора или с помощью чат-бота в соцсети направить минимальный объём данных о себе и своём канале, а также контактную информацию. Все сведения в реестре будут храниться в зашифрованном виде, пишет РИА Новости.
Роскомнадзор уведомит владельца соцсети о включении паблика в перечень, а та добавит на странице канала специальный знак и уникальную ссылку. Перейдя по ней пользователи смогут проверить, есть ли паблик в реестре блогеров.
Если паблик входит в перечень, в нём можно размещать рекламу, а его владельцу разрешается принимать от пользователей донаты. Если страницы в реестре нет, паблик не может вести рекламную деятельность, а другие не имеют право репостить его сообщения.
Роскомнадзор ещё в начале сентября подготовил порядок формирования и ведения реестра блогеров, аудитория которых превышает 10 тыс. человек. Проект документа был опубликован на федеральном портале нормативных правовых актов, но вскоре удалён. Причиной появления документа на сайте мог стать технический сбой.
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram , чтобы первыми узнать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.