Лидер Российского рынка медиаизменений

Влияния эпидемии коронавируса на рекламную индустрию: новое исследование АКАР

Влияния эпидемии коронавируса на рекламную индустрию: новое исследование АКАР

Новое исследование АКАР показало, что по сравнению с данными первой волны исследования в мае на рынке практически не осталось тех, кто бездействует: процент снизился с 56% до 6%. При этом прослеживается тенденция к большему сокращению персонала и заработных плат в компаниях.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Выход из самоизоляции: Удаленная система работы остается приоритетной формой работы большинства компаний:

  • Для 60% респондентов «выход сотрудников в офис при частичном сохранении удаленной формы
    работы» остается пока единственным решением;
  •  Вторым по популярности является ответ «продолжение работы компании в удаленном режиме» – 37%;
  • С другой стороны, пятая часть опрошенных положительно ответили на вопрос по плану выхода из
    режима самоизоляции. 23% респондентов строят планы по модернизации офиса по новым стандартам
    безопасности;
  • 19% опрошенных заявили, что их план действий по выходу из самоизоляции «более долгосрочный», то
    есть, согласно распределению сроков в вопросе, более двух месяцев;
  • 28% респондентов готовы в период от месяца до 2-х месяцев реализовать планы действий по выходу
    из режима самоизоляции.

Предпринимаемые меры: Большинство компаний продолжают сокращать расходы, не связанные с персоналом

  • Значительно меньше респондентов (на 50 п.п. меньше, чем в марте) отмечают, что не принимают какие-либо меры для сохранения компании в кризис. Если сравнивать данные по первой и третьей волнам, процент тех, кто ответил, что «не предпринимал никаких мер» уменьшился с 56% до 6%;
  • Если во второй волне, в апреле, 14% респондентов ответили, что рассматривают для сохранения компании смену деятельности, то по данным третьей волны, в мае, только 6% респондентов продолжают рассматривать этот вариант;
  • Треть респондентов считают, что для сохранения компании необходимо использовать такую меру как «сокращение персонала»;
  • Большинство респондентов продолжают уменьшать издержки путём сокращения «прочих платежей»: арендной платы и других (71% – вторая волна, 82% – третья);
  • Интересную динамику показывает мера «сокращение зарплаты». По итогам первой волны исследования 14% опрошенных отметили эту меру как нужную для сохранения компании, по итогам второй волны этот показатель увеличился до 43%, а по итогам третьей волны – рост до 54%.

Удаленная форма работы: Большинство компаний мае испытывает значительно больше сложностей, чем в марте

Удаленная работа:

  • Количество опрошенных, утверждающих, что «сложностей из-за удалённой формы работы они не испытывают», упало на 18 п.п. (с 27% до 9%);
  •  Возросли все показатели, предложенные респондентам как «сложности удаленной формы работы», за исключением компетенций сотрудников в области программ для коммуникации и оптимизации бизнес процессов;
  • Возросли показатели по параметру «сложность работы с документооборотом». Респондентов, утверждающих это, стало больше на 11 п.п. (с 45% до 56%);
  • Сложность организовать дома изолированное рабочее место возросла на 11 п.п. (с 23% до 34%).

Работа с партнерами: Большинство компаний продолжают отмечать перенос бюджетов и тендеров

  • Складывается общая тенденция к отмене, сокращению и переносу рекламных бюджетов на более поздние сроки: 74% в марте, 87% опрошенных отметили это в апреле и мае;
  • Возросло количество респондентов, которые указывают на изменения и правки в контрактах. От 16% по данным первой волны до 26% по третьей волне в мае (16% / 12% / 26%);
  • Наблюдается рост доли респондентов, обративших внимание на отмену и перенос тендеров – 47% / 54% / 68% (на 14 п.п. по сравнению с апрельскими данными);
  • Увеличилась доля респондентов, отметивших «отмену новых контрактов» (33% / 59% / 42%).

Оценка рынка: Большинство компаний предполагает, что объемы рынка сократятся:

  • 95% участников третьей волны исследования считают, что объем российского рынка рекламы сократится;
  • Среди респондентов, которые предполагают, что объем рекламного рынка сократится, большинство (18%) прогнозирует падение на 30%;
  • По оценкам респондентов, максимальное падение рынка может составить 70%, а максимальное значение роста 30%.

Оценка рынка: Большинство компаний оценивают финансовую ситуацию как негативную

Финансовое положение игроков рынка:

  • 44% и 49% респондентов оценивают ситуацию как «скорее плохо, чем хорошо», однако по итогам третьей волны это значение уменьшилось до 39%;
  • Количество респондентов, которые оценивают ситуацию как «плохо» снизилось до уровня первой волны: (32% / 44% / 32%);
  • По итогам третьей волны также увеличилось количество ответов «скорее хорошо, чем плохо» на 10 п.п. с 10% до 21%.
  • Доля респондентов, столкнувшихся с ростом дебиторской задолженности, выросла на 28 п.п., также выросло количество респондентов, которые отмечают рост кредиторской задолженности (на 20 п.п.);
  • Уменьшилось количество компаний, ожидающих дальнейшего роста дебиторской задолженности. Их доля составляет 25% против 45% по данным второй волны.

Полная версия исследования

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок