Минимум десять лет специалисты говорят, что принт умирает (по цифрам это и правда так). И российский глянец зашевелился: обложки становятся темой для обсуждения в интернете. Беременные модели, мужчины в платьях, женщины с протезами – бумага терпит все. Рассматриваем последние обложки российских модных журналов и выясняем, почему их сделали именно такими.
Красивая картинка
Глянец в привычном понимании – обзоры показов, «библии моды» на триста страниц – и правда умирает. Вариантов развития у печатных изданий все меньше, и один из них – стать уникальным коллекционным предметом, который будет красиво смотреться на полке через 10 лет.
Кроме того, глянцу важно «цепляться» за инфлюенсеров, а те охотно постят именно красивые альбомные фотографии.
То, что захватывает людей сегодня, не заголовок или вынос, который выделяется на фоне других в газетных киосках. Намного важнее в сегодняшнем цифровом мире поразительный образ, который захватит внимание человека во время просмотра ленты новостей.
Стивен Каннелла, редактор Sports Illustrated.
Святослав Грошев, арт-директор Texterra:
Тренд на минимализм в обложках довольно весомый, как мы можем заметить. На первый план выходит сюжет фотографии, а вот типографикой и разностилевыми блоками страницы не перегружены.
Сегодня история, смыслы и метафоры правят бал: именно их мы в первую очередь замечаем на обложках, а не графику и одежду.
Инклюзивность
Первая темнокожая девушка на обложке Vogue появилась 1966 году. С тех пор Vogue потерял свою значимость, а модельным дуохромом никого не удивишь: понятие diversity стало в разы сложнее. Отсюда изобретательность глянца: Glamour приглашает на разворот обычных женщин и публикует обложку без ретуши, Marie Claire собирает материал про «девушек-киборгов», а «Домашний очаг» выбирает на роль героини номера Маргариту Грачеву, которой бывший муж отрезал кисти рук.
ЛГБТ+
В 2020 году на обложку российского журнала впервые попала представительница ЛГБТ Наташа Максимова.
24 июня уже Elle выпустили провокационную серию обложек с разными парами, в том числе одной однополой.
Голые, несмешные
Голое тело все чаще появляется на обложках журналов. Правда, ради высоких идей: женщин на этих фото раздевают не из-за объективации, а чтобы донести какой-то сложный посыл. На июльских обложках (журнал подготовил две) Vogue большими буквами написано «Секс», но это не то, о чем вы подумали, честно-честно.
Минимализм
Баннерная слепота – это не только про баннеры. Все, что пестрит цветами и текстами, вызывает желание закрыть глаза и уйти подальше. Чтобы избежать такого эффекта, передовой российский глянец перешел на новый формат и отказался от раздражающих плашек текста на фото.
Беременные
Беременных девушек на обложки журналов помещали часто. Просто делают это сейчас по-другому. Вместо сексуализированных поз и полупрозрачных драпировок – продуманные образы. Теперь это не про эротику, а про моду.
Без ретуши (нет)
Четверть моделей на последних показах – «нестандартные»: возрастные, полные, не конвенционально красивые. Бастион Victoria’s Secret наконец пал: место ангелов бренда займут условно обычные женщины. Редакторы глянца постоянно говорят, что естественность – “новый черный”, и сами берут на обложку необычных моделей. Правда, действительно естественными их фото все равно не назвать, просто ретушь на обложках стала более деликатной.
Общемировая практика показывает, что такие обложки вызывают резонанс и при этом хорошо продаются, иначе такие эксперименты не повторялись бы вновь и вновь. Поддерживать их или нет – наш с вами выбор.
Автор: Александра Шпак
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.