Лидер Российского рынка медиаизмерений

Враг мой: анализ конкурентов в соцсетях

Анализ конкурентов в соцсетяхКак изучить соперников и на что обратить внимание, чтобы полученные данные помогли усовершенствовать контент-стратегию и добиться лучших результатов при продвижении в Facebook, Instagram, VK, Twitter.

Давайте честно признаем, что поверхностный анализ конкурентов каждый из нас худо-бедно сделать может — хотя бы банально поскролить странички потенциальных соперников в сетях.

А вот если стоит задача копнуть глубже или на основании анализа выбрать новую стратегию, то сразу же становится непонятно, зачем и куда собственно смотреть.

Да и выводы, которые делаются на основании такого недоанализа, зачастую сводятся к утверждениям вроде «просто у соседа трава зеленее». Но так ли всё односложно?

С чего начать?

Вы не поверите, но большинство клиентов, которые просят проанализировать конкурентов в соцсетях, не понимают, кто это, с кем им соревноваться за аудиторию и чаще всего называют просто лидера своей отрасли. Как результат — неверно выбранная стратегия, ошибочные предложения, тупое копирование того, что никогда не приведёт покупателей из соцсетей. Поэтому анализ важно начинать с правильной идентификации конкурентов.

Если у вас узкая ниша, например интернет-магазин аюрведической косметики, то даже не думайте равняться на мультибрендовый магазин всякой разной косметики. Ваш конкурент — это такой же магазин аюрведической косметики в другом городе или магазин индийской косметики. Если же у вас страничка производителя тетрадей и дневников для школы, не пытайтесь конкурировать со страницей магазина канцтоваров — лучше конкурируйте с такой же узконишевой фабрикой по выпуску тетрадей.

Анализируем конкурентов перед запуском новой странички в сетях

Главное, с чем вам нужно определиться до запуска в той или иной сети, стоит ли начинать именно здесь. Если у прямого конкурента здесь «мертвая», хоть и многочисленная, аудитория, 100 раз подумайте о том, сможете ли вы такую же расшевелить и нужна ли она вам в принципе. Возможно, Facebook не для вас, ВКонтакте вроде ничего, а Instagram вообще ваше всё. Тогда, вложив усилия и деньги в один только Инстаграм, вы получите максимальный отклик на ваши товары/услуги/бренд прямо сейчас.

Анализируя контент страницы-конкурента, вы увидите, как быстрее вовлечь аудиторию и быть ей интересными. Присмотритесь, что делают люди на странице конкурента, ведь одна часть из них станет и вашими подписчиками, а другая — будет вести себя подобным образом.

  • Лайк VS комментарий. Если люди охотнее лайкают посты, то давайте им красивые картинки и исчерпывающую информацию. Если оставляют комментарии — поддерживайте дискуссию, делайте провокационные посты, задавайте открытые вопросы.
  • Какой вид контента предпочитает аудитория — видео, тексты, фотки, конкурсы, ссылки на статьи на сайте. На основании этих данных создавайте собственный контент-план и будьте уверены, что попадёте в яблочко.
  • Что вызывает негативную/позитивную реакцию аудитории. Например, определённые конкурсы могут вызывать всплеск активности, другие — нет, третьи привлекают только «призоловов». Значит берите на вооружение только успешные и делайте подобные на своей странице. Возможно, конкурсы в вашей нише не совсем в тему, тогда не тратьте на них время вообще. А если несвоевременная реакция на комментарии подписчиков уводит дискуссию из-под контроля? Поэтому еще до начала запуска собственной страницы подумайте, кто будет следить за комментами и оперативно отвечать на них. Если у вас нет такой возможности, тогда нужно очень внимательно подбирать контент, чтобы не провоцировать негативные реплики и не собирать таким образом негатив на своей же странице.

Обязательная составляющая анализа — как конкуренты продвигают свою страницу в соцсетях. Ваша задача — узнать, как они привлекают новых подписчиков и поступить аналогичным образом, ведь вам нужно будет начать с максимального охвата и расширения аудитории:

  • реклама — подпишитесь на страницу-конкурента, и она будет преследовать вас (смотрите где и как);
  • вирусный контент — следите за постами, которые набирают больше всего лайков, комментов и репостов, анализируйте, чем они зацепили аудиторию.

Текущий анализ конкурентов в соцсетях

Для удобства отслеживания поведения конкурентов в той или иной сети используйте специальные сервисы. И время от времени внимательно просматривайте страницы конкурентов «вручную» для полного понимания картины. На что обращать внимание?

  • Реклама — сопоставьте со своими продажами, если конкурент запустил рекламу в сетях, а у вас нет в этот период акционных предложений и рекламы, и продажи падают, значит, у вас одна аудитория (молодец! правильно определили конкурентов) и она ведётся на рекламу (срочно готовьте бюджет и стартуйте!). Скорее всего в одной и той же сети вам будет сложно одновременно конкурировать, даже имея приличный бюджет. Посмотрите, может стоить в это время запустить рекламу в другой сети, где вы есть, а конкурент отсутствует или не рекламируется.
  • Регулярность акций — отследите, как часто проходят у конкурента акции и конкурсы (перед общенациональными праздниками или с определённой регулярностью, скажем, 2 раза в месяц), за сколько дней до праздника начинается рекламная кампания, какова её длительность, и — работайте на опережение. Например, вы узнаёте, что у конкурента традиционная распродажа стартует в октябре, а потом — перед новогодними праздниками. Отлично! Придумайте свою акцию на ноябрь (например, в честь дня рождения вашей компании…), а в декабре начинайте раньше — к празднику Святого Николая.
  • Стиль и дизайн — если конкуренты поменяли стиль оформления постов в лучшую сторону (начали использовать эмодзи, делать брендированные картинки, использовать авторские фото), вам тоже стоит задуматься об этом, иначе ваши посты визуально могут сильно проигрывать на фоне конкурентов.

  • Время публикации контента — конечно, все стараются выбрать самое посещаемое время, и это правильно, но попробуйте публиковать свои посты в те часы и дни, когда ваш конкурент «молчит»: ночью, рано утром, в выходные. Вы заполните информационный вакуум в этот период и привлечёте к себе внимание.
  • Изменение контент-стратегии — зачастую контент радикально меняется с приходом нового, более подкованного SMM-щика. Даже если это не изменение стратегии, а просто «дайте мне, я знаю, как можно лучше», для вас это уникальная возможность увидеть, что работает, а что нет, что нравится, а что не очень вашей аудитории.

Желаем успехов!

Автор статьи: Ксения Хирвонина

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок