Лидер Российского рынка медиаизмерений
blank
blank

«Все больше людей осознанно платит за контент»

«Все больше людей осознанно платит за контент»

Руководитель «Яндекс.Плюса» Андрей Гевак о том, что помогает и мешает подписке привлекать клиентов и почему она остается убыточной.

— Проблема многих экосистем сейчас в том, что человек смотрит, допустим, кино, но не пользуется остальными сервисами. Сколько людей пользуется всеми сервисами «Плюса», а не одним-двумя?

— Мы бы не назвали это проблемой, самое важное, на что мы обращаем внимание,— не количество сервисов, которыми человек пользуется, а какую ценность он получает от «Плюса». Мы хотим, чтобы каждый человек за 199 руб. получал для себя то, что для него окупило бы сумму. Для кого-то это может быть выгода в виде кэшбэка, который он получает с поездок на такси и заказа продуктов, а кому-то достаточно просто смотреть любимый сериал по вечерам. Уже сейчас видно, что чем больше времени человек в подписке, тем больше он пользуется и другими сервисами: за последний год доля пользователей, которые пользуются двумя и более сервисами, выросла почти на 10 процентных пунктов.

У нас нет цели, чтобы все-все подписчики пользовались всеми сервисами «Яндекса», это, наверное, невозможно. Я не знаю таких людей, мне кажется, их 1–2%.

— Какие KPI у «Плюса»?

— Главный KPI связан с количеством подписчиков. Конечно, хочется, чтобы это число росло. Если человек начинает за что-то регулярно платить, ты должен давать ему лучшее предложение, чтобы он оставался с тобой надолго. На полученные с подписки деньги мы постоянно закупаем и производим новый контент, расширяем доступные развлечения — добавляем спортивные трансляции, телеканалы и так далее.

— Какой сервис привлекает больше всего подписчиков в «Плюс»?

— Даже после пандемии «Кинопоиск» продолжает занимать лидирующие позиции в привлечении новых подписчиков.

— Когда «Кинопоиск» может стать прибыльным?

— Такая цель есть в долгосрочной перспективе, но сейчас у «Кинопоиска» активная стадия роста. Наша цель сейчас — покупать и делать еще больше качественных сериалов и фильмов.

— В целом «Яндекс.Плюс» прибылен или нет?

— Если брать непосредственно подписку, пока нет. Сейчас у «Плюса» есть две основные задачи — растить использование сервисов «Яндекса» и приносить выручку, которую мы реинвестируем в контент.

— Какие факторы тормозят прирост подписчиков?

— Рост и развитие «Плюса» напрямую зависит от развития сервисов «Яндекса» и роста рынка интернет-услуг в целом. Каких-то услуг у нас нет, но они есть у других игроков рынка — например, мобильная связь, библиотека книг и так далее. Чтобы дать нашим подписчикам доступ к ним, мы делаем партнерские проекты, например, с «МТС Премиум», Bookmate, Storytel и другими.

— То есть люди более охотно подписывались, если бы у вас была и мобильная связь, и книжные сервисы?

— Да, если мы понимаем, что нашим подписчикам интересна какая-то услуга, которой у нас нет, мы договариваемся с партнерами о совместном предложении.

— Какие сервисы еще хотите включить в подписку?

— Мы не раскрываем конкретные планы, но история, связанная с развлечениями, очень широкая — чтение книг, потребление аудио, видеоигры, спортивные трансляции и много чего еще. У нас есть цель дать максимально разнообразный контент в одной подписке.

— Можно ли сказать, что в России люди меньше готовы платить за контент, чем за рубежом?

— Лет пять-шесть назад я бы точно сказал, что да, но ситуация изменилась. Все больше людей осознанно платит за контент — просто это стало удобно, привычно и понятно. В моем окружении людей, которые используют пиратский контент, не осталось.

— Как вы оцениваете свою долю на рынке экосистем?

— Мы не можем ее оценить.

Интервью взяла Валерия Лебедева

Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.

Обсудить проект

    Интересующий вид услуг
    Ваше имя
    Ваша компания
    Телефон
    Нажимая на кнопку "Отправить запрос", я соглашаюсь на обработку своих персональных данных
    Заказать обратный звонок